Что для нас крах "Томас Кук"?
Как он может срикошетить по европейской финансовой стабильности, предлагает обсудить гость портала КузПресс Developer.
Как он может срикошетить по европейской финансовой стабильности, предлагает обсудить гость портала КузПресс Developer.
Для начала - информация об авторитетнейшем туроператоре от 1tv.ru .
"Британская компания работала с 1841 года. И вот сейчас дела обстоят очень плохо. Почти у миллиона человек путевки на руках, но они никуда не полетят. Более полумиллиона уже на отдыхе и у них проблемы. Только британцев около 160 тысяч. Их возвращением на родину будет заниматься правительство Соединенного Королевства. Это может стать крупнейшей в истории эвакуацией подданных Ее Величества из-за рубежа в мирное время.
Ранее стало известно, что британские туристы оказались заблокированы в одном из отелей Туниса. Владельцы закрыли все выходы. Они боятся, что туроператор не заплатит по счетам, и требуют, чтобы постояльцы на месте оплатили уже купленные туры. По данным Министерства туризма Туниса, «Томас Кук» задолжал местным отелям 60 миллионов евро. А есть еще десятки тысяч пострадавших французов, немцев. В одной Испании отменены около полусотни рейсов.
В России частью холдинга «Томас Кук» являются крупные операторы — «Интурист» и «Библио-Глобус». Впрочем, в обеих компаниях говорят, что банкротство британского туристического гиганта никак не скажется на российских клиентах.
«Оба российских оператора, которые входят в входят в холдинг "Томас Кук" — "Интурист" и "Библио-Глобус", – это абсолютно самостоятельные юридические лица, которые ведут абсолютно самостоятельный свой бизнес. То есть бизнес никак не пересекается с "Томасом Куком". "Томас Кук", естественно, никак не финансирует эти компании. Они сами зарабатывают и сами на эти деньги существуют. К российским клиентам российских операторов вся эта история не имеет никакого отношения», — прокомментировала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина".
А теперь - комментарий от Ксении:
"Для начала – что такое в принципе компания «Томас Кук»? Это огромная английская туристическая корпорация. С собственными авиакомпаниями, отелями и т.д. Более того – «Томас Кук» первая туристическая компания в мире . Да –да, именно они придумали туристический бизнес. Именно они стали первопроходцами в этом достаточно привлекательном в денежном эквиваленте, сегменте.
Помните стихотворение Маршака «Мистер Твистер»?
Вот там про Кука было написано:
Есть за границей контора Кука:
Если вас одолеет скука
И вы захотите увидеть мир –
Остров Таити, Париж и Памир,
Кук для вас в одну минуту
На корабле приготовит каюту
Или прикажет подать самолет,
Или верблюда за вами пришлет,
Даст вам комнату в лучшем отеле,
Теплую ванну и завтрак в постели.
Горы и недра, север и юг,
Пальмы и кедры покажет вам Кук.
Мы, тут, в России, привыкли, что время от времени грохается какой-то туроператор. И наших туристов приходится вытаскивать со всего света. И послушав новости, что так же случилось с английской компанией можем просто пожать плечами. Мол, пустяки, дело житейское.
Беда в том, что любая крупная транснациональная компания имеет огромную разветвленную систему связей и обязательств. Через Кука и его дочек огромное количество туров бронировали и перебронировали другие туристические компании по всему миру.
И значит, что хоть туроператоры других стран пока еще не грохаются, но будут предпринимать все усилия, чтобы обеспечить своим туристам отдых и не пойти ко дну вместе с флагманом.
Что повлечет за собой напряжение еще и в страховом секторе . Большинство туров, большинство путешествий страхуются. Это нормальная практика. Лучше заплатить дополнительно десять евро и спать спокойно. Так что страховые компании тоже имеют свой кусок пирога на туристах. И теперь им придется платить по счетам. Платить много. И никто не знает, выдержит ли бюджет этих самых страховых компаний такие нагрузки.
Кстати, еще одна огромная туристическая империя, Корсо, занимающаяся именно морскими путешествиями уже давно кричит о своих проблемах. Есть мнение, что после обрушения Кука, Корсо также рухнет.
Как же так случилось, что огромная империя рухнула? Подробностей мы не узнаем никогда, но виной всему, скорее всего, долги компании. Никто не покупает за свой счет новые самолеты, отели и т. д. Все это покупается в кредит. Опять же – особенность западной экономической системы. Хочешь что-то купить – плати банку налог в виде процента по кредиту, а заодно тот же налог еще и страховой компании, которая сделку обеспечивает.
И банкротство наступает в тот момент, когда компания не может сделать очередную выплату по кредитным обязательствам.
Обычно когда речь идет о такой крупной компании, то при наличии больших финансовых проблем руководство обращается к государству . И государство помогает. Либо деньгами , как в пресловутом Голден Сакс в Штатах, либо какой-либо реструктуризацией долга.
Но у правительства Великобритании слишком много своих финансовых проблем. Не так давно грохнулась огромная государственная строительная компания. Которая строила недвижимость по всей Великобритании. И правительство даже ей помочь не могло. Что уж тут говорить о Томасе Куке. Тут скорей бы наконец ноги из Евросоюза унести. Чтобы иметь возможность нормально включить печатный станок и попытаться, пусть даже с обрушением фунта, выйти из огромного финансового кризиса, не нарушив всех обязательств и всех современных экономических систем связей.
Хотя что тут уже сохранять... Если Томас Кук был клиентом лондонских банков, а так в большинстве своем и было, то невыплатой кредита он уже надежность банков подточил. И при очередном аудите банковской системы нас скорее всего ожидает сюрприз о банкротстве знаменитых надежных лондонских банков . А также Лондонская биржа не сможет нормально работать.
Банки Лондона очень сильно связаны еще с одной максимально надежной банковской системой. Максимально надежной до последнего времени.
Это Швейцария.
Видели когда-нибудь, как падает карточный домик? Когда убрать всего одну карту. Или эффект домино? Роняешь одну фишку - и всё, вся стройная система рушится. Прогнозы строить не буду пока. Но карту из домика уже вынули. Причем, из домика транснациональных корпораций и сложных экономических связей внутри Евросоюза.
Из своей профессиональной деятельности я знаю еще одну контору Великобритании, которая при обрушении может всю современную систему потянуть за собой . Это достаточно известная контора Ллойда. Страховая контора, которая специализируется на страховании грузов . Прежде всего, морских перевозок. И в какой бы стране мира вы не находились, какой бы груз куда отправить не захотели и как бы не называлась ваша страховая компания – Ллойд по сути всегда в конце цепочки. Фактически, любой груз, который перевозиться по морю, в конечном итоге страхуется Ллойдом. Кстати, и люди тоже. Путешественников также страхует Ллойд.
Если еще у одной английской традиционной компании не хватит сил держаться на плаву – вся система перевозки грузов, которая сейчас существует, просто накроется медным тазом. Весело и изящно.
А из-за банкротства Кука очень даже возможно, что Ллойд следующий.
Заменить крупную корпорацию мелкими в случаях страхования практически невозможно. Для страхования нужно иметь приличные собственные капиталы. Мелким компаниям их взять неоткуда. А правительства многих стран, из-за огромного внешнего долга, просто не сможет субсидировать создание новых, пусть даже и государственных, страховых компаний .
Ах, да – последние пару месяцев на западе, в США и Европе куча истеричных статей на тему России. Что по мнению западных экспертов, Россия является страной с самой обеспеченной валютой в мире и максимально комфортно и прибыльно для себя может пережить этот идеальный шторм, который собирается во всем мире. Просто потому, что большинство российских компаний не имеют такой глубокой интеграции в западную экономику и институты.
Это мнение западных экспертов, повторяю. А не нашего правительства. Что думает по этому поводу наше правительство – мне неизвестно. Но аналог СВИФТ уже тестирует Турция и Китай, многие другие системы международные тоже уже имеют дубляж в России".
Автор: Ксения
Последние новости
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план на ближайшие годы.
Снижение добычи угля в Кузбассе: последствия и тенденции
Добыча угля в регионе продолжает снижаться, что вызывает беспокойство среди экспертов.
Рост цен на бензин в Тюмени продолжает беспокоить водителей
Анализ последних изменений цен на топливо в регионе показывает значительный рост.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку