Экспорт российского образования должен стать успешным бизнесом
НИА-Кузбасс Фото: Улучшение имиджа России во всем мире и привлечение талантов – две очевидные задачи, решаемые с помощью экспорта образования.
Фото:
Улучшение имиджа России во всем мире и привлечение талантов – две очевидные задачи, решаемые с помощью экспорта образования. Но для наших образовательных организаций и регионов это также важный источник дохода. К такому выводу пришли эксперты, обсудившие перспективы развития экспорта российского образования на панельной дискуссии в первый день работы Московского международного форума «Город образования». По мнению участников дискуссии, экспортный потенциал у российского образования большой. Площадкой, которая позволит оптимизировать затраты на организацию этого процесса и для вузов, и для государственного бюджета может стать национальный образовательный интегратор Группа компаний «Просвещение».
«Для развития экспорта образования необходимо интегрировать имеющиеся ресурсы – государственных ведомств, образовательных организаций, крупных работодателей, — заявил президент группа компаний «Просвещение» Михаил Кожевников. — Мы готовы продемонстрировать измеряемые результаты – например, количество привлеченных студентов, стоимость их привлечения. Можно установить показатели эффективности и по всем бизнес-правилам выстраивать проект». Кожевников напомнил, что в истории «Просвещения» есть немало примеров по продвижению образовательных продуктов за рубежом. «В разных регионах мира – разная культурная основа, поэтому содержание образования в каждом случае нужно представлять по-разному, даже в математике и физике, — добавил президент Группы компаний. — Цифровые учебно-методические комплексы, над которыми сейчас работает «Просвещение», — это фактически готовые продукты для экспорта».
По словам советника руководителя Россотрудничества Дмитрия Гужели, интеграционная работа крайне необходима. Для развития экспорта, как он считает, нужны вложения, финансово-экономические расчеты, анализ аудитории, востребованные образовательные программы и продукты. «К экспорту образования нужно подходить как к «взрослому» бизнесу», — заключил эксперт. Он также отметил, что российское образование сегодня положительно воспринимается за рубежом – там нас ждут и готовы с нами работать.
Президент Фонда конкурса «Живая классика» Марина Смирнова привела данные опроса, проведенного в 80 странах. Они свидетельствует о том, что иностранцы готовы получать образование в России. В частности, в сферах IT, инженерии и медицины. Однако, по словам эксперта, существует ряд сложностей, которые необходимо преодолеть. Например, важно улучшить качество общежитий для студентов. Также актуальными остаются вопрос котировки российских дипломов за рубежом, и проблема повышения мотивации иностранцев к изучению русского языка.
На языковой вопрос обратила особое внимание в своем выступлении и заместитель директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства Просвещения России Светлана Феоктистова. По ее словам, ведомство предлагает усовершенствовать систему тестирования по русскому языку как иностранному и проработать механизм, дающий российским ВУЗам право принимать соответствующие сертификаты. «Работа как по экспорту образования, так и по распространению гуманитарного влияния, строится, в том числе, на преодолении каких-то барьеров, — рассказала Феоктистова. – При этом наши задачи не сводятся только к тому чтобы добиться экономической выгоды». В частности, по ее словам, сегодня изучается вопрос возможного увеличения квот на бесплатное обучение иностранцев в России.
Как отметил модератор дискуссии, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, в целом образование уже сегодня является визитной карточкой нашей страны на мировой арене. В частности, Россия лучшая по уровню начального образования и занимает четвертое место в мире по охвату населения, получающего среднее профессионально-техническое и высшее образование. Кроме того, российские школьники занимают первые места на международных олимпиадах. Как считает Исак Фрумин, показательно и то, что самой быстроразвивающейся коммерческой инициативой дополнительного образования в США сегодня является «русская школа математики».
Подводя итоги обсуждения, эксперты подчеркнули, что экспорт образования в настоящее время в России впервые вошел в число национальных приоритетов, однако в федеральном проекте «Экспорт образования» 95% средств выделяются на студенческие городки. Для системного движения вперед необходим более широкий и системный пласт работ. В этом случае российские образовательные продукты станут важнейшим подтверждением глобальной конкурентоспособности страны на мировых рынках.
Последние новости
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план обновления инфраструктуры на ближайшие годы.
Трагедия на водоеме: рыбак найден мертвым в Удмуртии
Спасатели предупреждают о небезопасном льде на водоемах региона.
Трагедия на парашютном прыжке в Подмосковье
Студент и инструктор попали в больницу после приземления.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией