Представители холдинга «Сибирский цемент» приняли участие в конференции, посвященной строительству дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих

Представители компании «Сибирский цемент» приняли участие во II Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих».

Представители компании «Сибирский цемент» приняли участие во II Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Мероприятие, состоявшееся 29 сентября в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ), объединило представителей научной общественности, органов государственной власти, компаний, осуществляющих проектирование и возведение автотрасс, выпускающих строительные материалы и технику.

 

Конференцию открыл исполняющий обязанности ректора МАДИ Дмитрий Ефименко. Приветствие собравшимся также направил помощник Президента РФ, председатель наблюдательного совета МАДИ Игорь Левитин. В его обращении, в частности, говорится: «Деятельность дорожной отрасли должна быть нацелена на широкое внедрение в России новых технологий, материалов и решений. Привлечение для этих целей профильных образовательных и научных организаций позволит значительно повысить качество наших дорог и продлит сроки их эксплуатации при снижении издержек на содержание и ремонт».

В ходе пленарной сессии «Реализация комплексного пятилетнего плана дорожной деятельности: новые возможности и перспективы развития российской экономики», модератором которой стал ведущий телеканала «Россия-24» Дмитрий Щугорев, перед участниками конференции выступили председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, председатель Правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, начальник управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков, начальник инспекции по контролю в сфере дорожной деятельности Счетной палаты РФ Владимир Красильников, генеральный директор межрегионального объединения дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид    Хвоинский.

Также к участникам форума обратился заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб. «Когда мы говорим о цементобетонных трассах, речь идет не просто о конкретных технологиях, а о подходе к дорожному строительству, который, насколько могу судить на основании изученных материалов, является инновационным. От того, выберем мы его или нет, во многом зависит будущее дорожного строительства нашей страны, – уверен Владислав Валерьевич. – Считаю, что подход, связанный с применением жестких дорожных одежд, максимально соответствует задачам и установкам программных и стратегических документов Президента и Правительства Российской Федерации, поскольку способствует формированию условий, необходимых для динамичного развития транспортной инфраструктуры».

Завершил пленарную сессию первый вице-президент холдинга «Сибирский цемент», заместитель председателя Общественного совета при ФАС России Валерий Бодренков. «О необходимости более широкого внедрения эффективных технологий обустройства дорожного полотна с применением цементобетона сегодня много говорят на разных уровнях. Однако по итогам 2021 года только 0,1% возведенных в нашей стране трасс построено в цементобетоне, на остальных объектах уложен асфальт, – подчеркнул Валерий Александрович. – Чтобы изменить ситуацию, необходимо как можно скорее разработать объективные механизмы сравнения двух подходов к возведению автодорог, выстроить открытый конструктивный диалог двух сторон. Кроме того, важно обеспечить прозрачность и публичность процедур технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд для каждого проекта». 

Также Валерий Бодренков отметил, что в прошлом году средняя загрузка производственных мощностей цементной промышленности России составила всего 57%. Таким образом, заводы отрасли готовы существенно увеличить объем выпускаемой продукции, в том числе высококачественных цементов для дорожного строительства.

Конференцию продолжила техническая сессия «Практика применения цементобетона и минеральных вяжущих в дорожном строительстве». Ее участники – представители профильных вузов и научно-исследовательских институтов, производители дорожной техники и строительных материалов из России, Беларуси, Казахстана – рассмотрели конкретные вопросы, связанные с применением цементобетона и минеральных вяжущих при возведении трасс, обустройством парапетных бетонных ограждений, опытом реализации соответствующих проектов, совершенствованием нормативной базы и т.д.

  «Сегодня в условиях реализации пятилетнего плана развития дорожной отрасли крайне необходимо применять при строительстве автомобильных дорог такие материалы, как цементобетон и минеральные вяжущие. Только так можно выполнить поставленные задачи Президентом России по увеличению межремонтных сроков службы автомобильных дорог всех категорий, в то же время сохранив уровень безопасности дорожного движения и не увеличив размер финансовых затрат», – отметил президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков.

По итогам конференции принята резолюция, которую организаторы планируют направить представителям профильных министерств и ведомств.


Последние новости

Более 100 вакансий для соискателей в сфере школьного питания

Компании ищут новых сотрудников для работы в образовательных учреждениях.

Новые горизонты в лечении заболеваний мозга и сердца

Исследования МГУ открывают новые методы неинвазивной терапии.

Подарки для мам в День матери

Губернатор вручил медальоны и открытки женщинам в честь праздника.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Домодедово

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *