11.06.2019

В России увеличится число цементобетонных трасс. Дорожники оценили их качество, цементники готовы к увеличению спроса.

НИА-Кузбасс Фото: Департамент по связям с общественностью ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» В рамках деловой программы ПМЭФ 2019 состоялась сессия «Строительство сети качественных дорог:

НИА-Кузбасс


Фото: Департамент по связям с общественностью
ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент»

В  рамках деловой программы ПМЭФ 2019 состоялась сессия «Строительство сети качественных дорог: новые возможности и  перспективы развития российской экономики». Эксперты, специалисты-практики обсуждали одну из  вечных российских проблем.

Как известно, от  состояния и  протяженности дорожной сети во  многом зависит функционирование экономической системы государства, а  значит, и  единство страны.

Напомним, в  2016 году в  Российской Федерации принята Стратегия развития промышленности строительных материалов на  период до  2020 года и  дальнейшую перспективу до  2030  года. В  соответствии с  документом к  2025-му доля дорог с  цементобетонным покрытием в  общем количестве новых трасс должна вырасти до  35%, к  2030-му  — до  50%. Насколько бетонное покрытие качественнее и  надежнее асфальтового? Как к  распространению новой технологи относятся дорожники и  поставщики стройматериалов?

—  Предприятия холдинга готовы производить высококачественные цементы и  бетоны для дорожного строительства в  необходимых заказчикам объемах. Эта продукция есть в  ассортименте наших заводов, дополнительных затрат, связанных с  приобретением оборудования или переобучением специалистов, не  потребуется,  — прокомментировал президент АО  «ХК  «Сибцем» Олег ШАРЫКИН. —  Важно, что компания имеет успешный опыт работы в  данной области. Так, продукция «Сибирского цемента» отгружалась для возведения Северного обхода Новосибирска, при строительстве которого использовались технологии устройства дорожных одежд с  применением цементобетонного покрытия.

—  Как показывает мировой опыт, использование технологии строительства цементобетонных трасс позволяет значительно увеличить срок службы дорожных одежд. В  странах Европы доля цементобетонных автомагистралей составляет от  13  до  40  процентов, в  США достигает 60. У  нас аналогичный показатель  — менее 2  процентов,  — сообщил президент Ассоциации бетонных дорог, проректор по  научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Виктор УШАКОВ.

В  свою очередь, председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий ПИНГАСОВ подчеркнул, что сегодня стоимость возведения цементобетонных и  асфальтобетонных дорог сопоставима. При этом многое зависит от  того, насколько строящийся участок трассы отдален от  завода по  производству цемента либо битума. Однако динамика стоимости последнего позволяет предположить, что уже в  следующем году цементобетонные дороги станут дешевле: в  федеральных расценках цена битума остаётся на  уровне 10  тыс. руб. за  тонну, но  на  самом деле дорожники покупают его сегодня за  32  тыс. руб.

Экономическую целесообразность обустройства цементобетонных трасс отметил и  председатель совета директоров ЗАО «Русская холдинговая компания», член совета директоров ОАО «Российские железные дороги» Александр Рязанов. Именно такая технология выбрана для строительства частной 2000-километровой автомагистрали «Меридиан», которая пройдет от  границы с  Казахстаном до  границы с  Республикой Беларусь. По  оценкам инвесторов, проект по  возведению четырехполосной цементобетонной дороги, первый капительный ремонт которой потребуется только через четверть века после ввода в  эксплуатацию, окупится за  10  лет.

Рассматривая преимущества цементобетонных трасс, участники встречи обратили внимание на  долговечность, длительный межремонтный период, а  также хорошую световозвращаемость покрытий, что влияет на  безопасность движения, особенно ночью.

Последние новости

Илья Середюк назначен временно исполняющим обязанности Губернатора Кемеровской области – Кузбасса

Владимир Путин подписал Указ о назначении Ильи Середюка временно исполняющим обязанности Губернатора Кемеровской области – Кузбасса.

О ходе подготовки к летней оздоровительной кампании  в Кемеровской области-Кузбассе в 2024 году

В Кемеровской области-Кузбассе в летнем оздоровительном сезоне 2024 года пла­нируется открытие 828 детских летних оздоровительных организаций, в которых планируется оздоровить порядка 98,5 тыс.

О государственной регистрации некоммерческих организаций за период с 13 мая по 17 мая 2024 года

        Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу за период с 13 мая по 17 мая приняты решения:

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *