Итоги работы «горячей линии», проведенной в рамках Всемирного дня прав потребителей в 2023 году

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей, который в 2023 году прошел под девизом «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» - «Расширение прав и возможностей потребителе

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей, который в 2023 году прошел под девизом «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции», Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу и его территориальными органами (далее - Управление), а также Консультационными центрами и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе» (далее – Консультационные центры и пункты) в период с 13 марта по 24 марта проведена «горячая линия» по консультированию потребителей в вопросах защиты их прав, в том числе, актуальных потребительских тематик (розничная торговля, включая дистанционный способ продажи, маркировка товаров средствами идентификации, финансовые, транспортные, туристские, бытовые услуги, услуги общественного питания, связи, туристские услуги и пр.).

Анонс о работе «горячей линии» с информированием потребителей о возможности получения консультации с указанием номеров телефонов и адресов Управления и Консультационных центров и пунктов был размещен на сайте Управления, в информационном ресурсе ГИР ЗПП, на сайтах органов местного самоуправления, в региональных и местных средствах массовой информации (газетах и журналах, телевидении, радио).

Специалистами Консультационных центров и пунктов были разработаны информационные материалы (памятки, буклеты, листовки) для распространения среди населения. Информационные материалы размещены на информационных стендах всех Консультационных пунктов и центров, официальных сайтах муниципальных администраций и в средствах массовой информации.

В период проведения «горячей линии» специалистами Управления, Консультационными центрами и пунктами оказана 461 консультация гражданам, из них:

- 317 по телефону «горячей линии»;

- 115 на личном приеме;

- 29 в письменном виде.

Наиболее часто задавались вопросы:

- действия потребителя при продаже товара ненадлежащего качества;

- порядок возврата технически сложных товаров надлежащего качества;

- действия покупателя при взимании маркетплейсом платы за возврат продавцу товара ненадлежащего качества, приобретенного на интернет-сайте Wildberries;

- действия покупателя при навязывании дополнительных платных услуг операторами сотовой связи, кредитными организациями в том числе, при оформлении автокредита;

- несоответствие цены, указываемой на ценнике к товару, цене, пробиваемой на кассе;

- одностороннее изменение условий договора купли-продажи путем увеличения стоимости товара;

- одностороннее расторжение договора купли-продажи со стороны интернет магазинов.

Все обратившиеся на «горячую линию» получили подробные консультации относительно порядка и последовательности своих действий применительно к описанным ситуациям, а также по оформлению претензий, исковых заявлений в суды и обращений в Управление и иные государственные органы в соответствии с подведомственностью.


Последние новости

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили план на ближайшие годы.

Снижение добычи угля в Кузбассе: последствия и тенденции

Добыча угля в регионе продолжает снижаться, что вызывает беспокойство среди экспертов.

Рост цен на бензин в Тюмени продолжает беспокоить водителей

Анализ последних изменений цен на топливо в регионе показывает значительный рост.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кисловодске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *