Итоги работы «горячей линии», проведенной в рамках Всемирного дня прав потребителей в 2023 году
В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей, который в 2023 году прошел под девизом «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» - «Расширение прав и возможностей потребителе
В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей, который в 2023 году прошел под девизом «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции», Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу и его территориальными органами (далее - Управление), а также Консультационными центрами и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе» (далее – Консультационные центры и пункты) в период с 13 марта по 24 марта проведена «горячая линия» по консультированию потребителей в вопросах защиты их прав, в том числе, актуальных потребительских тематик (розничная торговля, включая дистанционный способ продажи, маркировка товаров средствами идентификации, финансовые, транспортные, туристские, бытовые услуги, услуги общественного питания, связи, туристские услуги и пр.).
Анонс о работе «горячей линии» с информированием потребителей о возможности получения консультации с указанием номеров телефонов и адресов Управления и Консультационных центров и пунктов был размещен на сайте Управления, в информационном ресурсе ГИР ЗПП, на сайтах органов местного самоуправления, в региональных и местных средствах массовой информации (газетах и журналах, телевидении, радио).
Специалистами Консультационных центров и пунктов были разработаны информационные материалы (памятки, буклеты, листовки) для распространения среди населения. Информационные материалы размещены на информационных стендах всех Консультационных пунктов и центров, официальных сайтах муниципальных администраций и в средствах массовой информации.
В период проведения «горячей линии» специалистами Управления, Консультационными центрами и пунктами оказана 461 консультация гражданам, из них:
- 317 по телефону «горячей линии»;
- 115 на личном приеме;
- 29 в письменном виде.
Наиболее часто задавались вопросы:
- действия потребителя при продаже товара ненадлежащего качества;
- порядок возврата технически сложных товаров надлежащего качества;
- действия покупателя при взимании маркетплейсом платы за возврат продавцу товара ненадлежащего качества, приобретенного на интернет-сайте Wildberries;
- действия покупателя при навязывании дополнительных платных услуг операторами сотовой связи, кредитными организациями в том числе, при оформлении автокредита;
- несоответствие цены, указываемой на ценнике к товару, цене, пробиваемой на кассе;
- одностороннее изменение условий договора купли-продажи путем увеличения стоимости товара;
- одностороннее расторжение договора купли-продажи со стороны интернет магазинов.
Все обратившиеся на «горячую линию» получили подробные консультации относительно порядка и последовательности своих действий применительно к описанным ситуациям, а также по оформлению претензий, исковых заявлений в суды и обращений в Управление и иные государственные органы в соответствии с подведомственностью.
Последние новости
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план на ближайшие годы.
Снижение добычи угля в Кузбассе: последствия и тенденции
Добыча угля в регионе продолжает снижаться, что вызывает беспокойство среди экспертов.
Рост цен на бензин в Тюмени продолжает беспокоить водителей
Анализ последних изменений цен на топливо в регионе показывает значительный рост.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований