О порядке переноса абонентских номеров от одного оператора связи к другому

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Управление) поступают обращения потребителей,

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Управление) поступают обращения потребителей, связанные с отказом операторов сотовой связи в переносе абонентского номера в сеть другого оператора связи.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, определяет Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи).

По общему правилу, предусмотренному п. 115 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее — Правила № 1342) абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера.

Процедура сохранения абонентского номера и заключения нового договора о связи регулируется вышеуказанными Правилами.

 

Что нужно сделать перед сменой оператора связи?

Прежде всего, проверить следующие сведения:

1. Данные договора с текущим оператором связи. Паспортные данные должны совпадать с данными, указанными в договоре. Если с момента заключения договора они изменились, то сначала необходимо посетить офис действующего оператора и актуализироовать эту информацию.

2. Регион, в котором была зарегистрирована SIM-карта.

Смена оператора с сохранением номера возможна только в том же регионе РФ, где она была приобретена. Проверить эту информацию можно на сайте своего действующего оператора.

3. Отсутствие задолженности или блокировки номера для переноса.

 

Порядок действий для переноса номера к другому оператору.

Согласно п. 120 Правил № 1342 абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 13 Правил № 1342, с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором.

При себе необходимо иметь паспорт, либо предъявить нотариально заверенную доверенность, если номер был оформлен на другого человека.

Далее будет оформлен договор на услуги связи с новым оператором, и потребитель получит комплект с новой SIM-картой.

С целью идентификации абонента между операторами связи в рамках процедуры перенесения абонентских номеров осуществляется обмен информацией.

Взаимодействие осуществляется в автоматизированном режиме через базу данных перенесенных абонентских номеров в порядке, установленном Приказом Минкомсвязи России от 19.11.2013 № 351.

Перевод номера на нового оператора связи происходит в течение восьми календарных дней. Указанное означает, что новый оператор связи может начать оказывать услуги не раньше восьмого дня со дня заключения договора и не позднее шести месяцев с этой даты (п. 126 Правил № 1342).

Пунктом 141 Правил № 1342 определено, что несоблюдение указанных в пункте 140 Правил условий, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 133 и 152 Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.

Таким образом, если все данные об абоненте совпадут и у абонента не будет задолженности за услуги связи, заявление обязаны принять. Однако, если абонент сменил адрес регистрации, паспорт, допустил ошибку или опечатку, заявление будет отклонено, т. к. данные сверяются в автоматическом режиме.

Если оператор не выполнил обязательства по перенесению абонентского номера, следует предъявить ему письменную претензию, поскольку Законом о связи и Правилами № 1342 установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее потребителю в течение 30 дней с момента получения.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный срок потребитель вправе предъявить иск в суд.

За дополнительной консультацией по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться:

в общественную приемную Управления по тел. 8 (3842) 36-96-88;

в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» по тел. 8 (3842) 64-67-81, 64-67-82, 8-951-581-3279.


Последние новости

Выборы Губернатора Кузбасса: преподаватели и студенты Кемеровского университета голосуют

Кемеровский государственный университет стал местом для голосования на выборах губернатора региона.

Новые инициативы по улучшению здоровья населения

Государственные программы направлены на повышение качества медицинских услуг.

Выборы губернатора в Кузбассе: важный день для региона

Граждане Кузбасса активно участвуют в голосовании за нового губернатора.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Гатчине

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *