О порядке переноса абонентских номеров от одного оператора связи к другому
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Управление) поступают обращения потребителей,
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Управление) поступают обращения потребителей, связанные с отказом операторов сотовой связи в переносе абонентского номера в сеть другого оператора связи.
Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, определяет Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи).
По общему правилу, предусмотренному п. 115 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее — Правила № 1342) абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера.
Процедура сохранения абонентского номера и заключения нового договора о связи регулируется вышеуказанными Правилами.
Что нужно сделать перед сменой оператора связи?
Прежде всего, проверить следующие сведения:
1. Данные договора с текущим оператором связи. Паспортные данные должны совпадать с данными, указанными в договоре. Если с момента заключения договора они изменились, то сначала необходимо посетить офис действующего оператора и актуализироовать эту информацию.
2. Регион, в котором была зарегистрирована SIM-карта.
Смена оператора с сохранением номера возможна только в том же регионе РФ, где она была приобретена. Проверить эту информацию можно на сайте своего действующего оператора.
3. Отсутствие задолженности или блокировки номера для переноса.
Порядок действий для переноса номера к другому оператору.
Согласно п. 120 Правил № 1342 абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 13 Правил № 1342, с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором.
При себе необходимо иметь паспорт, либо предъявить нотариально заверенную доверенность, если номер был оформлен на другого человека.
Далее будет оформлен договор на услуги связи с новым оператором, и потребитель получит комплект с новой SIM-картой.
С целью идентификации абонента между операторами связи в рамках процедуры перенесения абонентских номеров осуществляется обмен информацией.
Взаимодействие осуществляется в автоматизированном режиме через базу данных перенесенных абонентских номеров в порядке, установленном Приказом Минкомсвязи России от 19.11.2013 № 351.
Перевод номера на нового оператора связи происходит в течение восьми календарных дней. Указанное означает, что новый оператор связи может начать оказывать услуги не раньше восьмого дня со дня заключения договора и не позднее шести месяцев с этой даты (п. 126 Правил № 1342).
Пунктом 141 Правил № 1342 определено, что несоблюдение указанных в пункте 140 Правил условий, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 133 и 152 Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.
Таким образом, если все данные об абоненте совпадут и у абонента не будет задолженности за услуги связи, заявление обязаны принять. Однако, если абонент сменил адрес регистрации, паспорт, допустил ошибку или опечатку, заявление будет отклонено, т. к. данные сверяются в автоматическом режиме.
Если оператор не выполнил обязательства по перенесению абонентского номера, следует предъявить ему письменную претензию, поскольку Законом о связи и Правилами № 1342 установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора.
О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее потребителю в течение 30 дней с момента получения.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный срок потребитель вправе предъявить иск в суд.
За дополнительной консультацией по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться:
в общественную приемную Управления по тел. 8 (3842) 36-96-88;
в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» по тел. 8 (3842) 64-67-81, 64-67-82, 8-951-581-3279.
Последние новости
Новые инициативы президента России в сфере экономики
Президент озвучил ряд мер для стимулирования экономического роста в стране.
В Кемерове волонтеры собирают помощь для участников СВО
Активисты и школьники поддерживают бойцов теплыми вещами и поздравлениями.
Вячеслав Володин о роли образования в развитии общества
Глава Госдумы подчеркнул важность воспитания и обучения для будущего страны.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку