Педагогическая деятельность учителя в контексте требований профстандарта
24 февраля 2022 года в управлении образования АТМО состоялось заседание ММО учителей биологии по теме: «Педагогическая деятельность учителя в контексте требований профстандарта».
24 февраля 2022 года в управлении образования АТМО состоялось заседание ММО учителей биологии по теме: «Педагогическая деятельность учителя в контексте требований профстандарта». На заседании присутствовали 13 педагогов из 13 общеобразовательных организаций округа.
Были рассмотрены вопросы: 1) Индивидуальный итоговый проект как средство реализации ФГОС; 2) Система работы по подготовке к ВПР. Как готовить школьников к сложным заданиям; 3) Анализ Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
По первому вопросу выступила учитель биологии МБОУ «СОШ № 2» Прилуцкая Н.А. В своем выступлении Наталья Алексеевна поделилась опытом внедрения индивидуального проекта в МБОУ «СОШ № 2». Индивидуальный проект является частью итоговой аттестации за курс основной школы. По курсу «Итоговый проект» ОО составляется программа. Проектной деятельностью занимаются все учащиеся 10 класса. Они самостоятельно выбирают предмет, по которому в течение учебного года готовят проект. Реализация проекта осуществляется в три этапа: I. Подготовка и планирование проектной деятельности. II. Выполнение практической части. III. Защита проектов и оценка результатов проектной деятельности. Кроме того, Наталья Алексеевна привела примеры тем завершенных итоговых проектов, среди которых: «Методы нетрадиционной медицины», «Произвольная память младших школьников и старшеклассников» и др.
Учитель биологии МБОУ «Черемичкинская ООШ» Евсеева О.Н. по второму вопросу провела сравнительный анализ заданий ВПР 2020 и 2021 года. Оксана Николаевна считает, что необходимо обратить внимание при подготовке учащихся к ВПР, например, на: умение различать понятия среда обитания и природные зоны, описание животных и их жизнедеятельность, классификацию и др. Поделилась опытом работы с учащимися, у которых низкий уровень выполненных заданий ВПР.
Учитель биологии МБОУ «Магистральная СОШ» Кожанова Е.В. продолжила тему Оксаны Николаевны. В своем выступлении Евгения Викторовна поделилась опытом подготовки учащихся к ВПР. В контрольные работы следует включать задания из ВПР, среди которых могут быть такие задания, как: выбери утверждение, вставь пропущенное слово, заполни таблицу или схему, найди ошибки в тексте и исправь их и т.д. Рекомендует учащимся обращаться к специальным интернет сервисам для подготовки к ВПР.
Завершила тему второго вопроса учитель биологии МБОУ «Центральная ООШ» Москутова Е.А., которая на примере своей образовательной организации также поделилась опытом подготовки учащихся к ВПР.
Руководитель ММО Чурина Н.Б., учитель биологии МБОУ «Топкинская ООШ» по третьему вопросу провела анализ заданий по каждому классу ВОШ по биологии. Привела примеры заданий, при выполнении которых у учащихся были затруднения.
Самохина А.В.,
методист управления образования АТМО
Последние новости
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план на ближайшие годы.
Снижение добычи угля в Кузбассе: последствия и тенденции
Добыча угля в регионе продолжает снижаться, что вызывает беспокойство среди экспертов.
Рост цен на бензин в Тюмени продолжает беспокоить водителей
Анализ последних изменений цен на топливо в регионе показывает значительный рост.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку