Утверждена Концепция преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в вузах
На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки России Валерия Николаевича Фалькова обсудили и утвердили Концепцию преподавания истории России для неисторичес
На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки России Валерия Николаевича Фалькова обсудили и утвердили Концепцию преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования. Обучаться в соответствии с ней студенты начнут уже с 1 сентября. Участие в мероприятии принял Председатель Российского исторического общества Сергей Евгеньевич Нарышкин. Он отметил, что концепция разработана в целях перехода к единому содержанию курса истории России во всех вузах страны. Также напомнил, что ровно 80 лет назад Россия одержала сокрушительную победу в битве под Сталинградом.
Валерий Николаевич Фальков отметил, что принципиальные изменения в жизни современного российского общества невозможны без широкого осмысления важной роли исторического образования в общественно-политическом, экономическом, социальном и культурном развитии страны. Во все времена университеты ставили перед собой задачу подготовить патриотически настроенных граждан своей страны, людей думающих, с широким кругозором и навыками критического мышления. Сегодня вузам необходимо обратить внимание на кадровое и методическое обеспечение, предусмотреть время в расписании занятий. Нагрузку в 4 зачетные единицы надо рассматривать, в первую очередь, как возможность развития кадрового потенциала и кадрового усиления соответствующих кафедр. Министерством рекомендовано привлекать молодых специалистов к преподаванию истории. С 1 сентября 2023 года в российских вузах запустится обновленный курс истории в объёме не менее 144 часов, 80 % из которых отводятся на классическую контактную работу со студентами — лекции и семинары. По словам заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Константина Ильича Могилевского, выработка мер по внедрению концепции стартует уже в ближайшие дни. Впереди — подготовка методических материалов для вузов, разработка специальных курсов повышения квалификации для преподавателей, а в перспективе — и создание новых учебников по истории для неисторических специальностей и направлений подготовки.
Прямая речь
Принятие Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки именно в дни празднования 80-летия со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве для нас, историков, — это знаковое событие, начало коренного перелома в подходах к историческому образованию в целом. Нам всем необходимо будет пройти определённый путь для того, чтобы синхронизировать преподавание истории своего Отечества как в школах, так и в университетах, которые всегда являлись центрами патриотического воспитания молодёжи. Историческое сообщество позитивно восприняло факт увеличения количества часов на преподавание истории России: преподавать историю онлайн — это ошибочное мнение. История — это только глаза в глаза с современной молодёжью, это эмоции, твоё собственное отношение к героической, трагической, но в то же время великой истории России. Прежде всего, для студентов, которые обучаются на педагогических направлениях подготовки, связанных с преподаванием истории и обществознания, необходимо пересмотреть методы, средства, методики преподавания, чтобы приходя в школы, они осознавали сами, прежде всего, насколько значима история нашего государства. Отрадно, что студенты откликаются на все эти вызовы. Так, по инициативе активистов КемГУ идёт подготовка к реализации очень важного, на наш взгляд, проекта — региональной школы исторического ликбеза. Когда сами студенты вместе с преподавателями-наставниками будут рассказывать молодёжи об истории России в целом и истории Кузбасса, который внёс огромный вклад во все значимые события, прежде всего, Великой Отечественной войны. Только осознав роль России в мировой цивилизации, героическую роль нашего государства, народа, мы сможем противостоять всем попыткам коллективного Запада фальсифицировать историю, умолить роль советского народа, Советского Союза и современной России в противодействии нацизму. История не терпит сослагательного наклонения, история — это не что, где, когда, история — это почему. И как справедливо отметил Президент России Владимир Владимирович Путин, мы не должны лишать нашу молодёжь права на знание истории своего государства, поэтому все процессы, происходящие в высшей школе, в целом в образовании, мы считаем знаковыми и важными. Ещё Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». Мы действительно не представляем, как можно жить и не гордиться славой своих предков. История — это не прошлое, история — это настоящее и будущее. Возможно, если бы коллективный Запад не отменял историю, то событий, которые сегодня происходят в мире, можно было бы избежать.Мария Геннадьевна Леухова, кандидат исторических наук, проректор по молодёжной политике и общественным коммуникациям КемГУ
Последние новости
Требования кредитора «Угольэкспорттрейда» не включили в реестр из-за аффилированности
Заявление санкт-петербургского ООО «Карбо-трейд» о включении его требований в реестр кредиторов кемеровского ООО «Угольэкспорттрейд» (УЭТ, входит в группу компаний «Кузнецкжелдортранс»,
Кузбассовцам рассказали, кому нельзя принимать любимую россиянами процедуру
Это может быть очень опасно. Парение в бане зимой — излюбленное времяпровождение россиян.
Инспекция ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области – Кузбассу проведет вебинар
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Инспекция ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области – Кузбассу сообщает,
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований