03.02.2023

Утверждена Концепция преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в вузах

На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки России Валерия Николаевича Фалькова обсудили и утвердили Концепцию преподавания истории России для неисторичес

На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки России Валерия Николаевича Фалькова обсудили и утвердили Концепцию преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования. Обучаться в соответствии с ней студенты начнут уже с 1 сентября. Участие в мероприятии принял Председатель Российского исторического общества Сергей Евгеньевич Нарышкин. Он отметил, что концепция  разработана в целях перехода к единому содержанию курса истории России во всех вузах страны. Также напомнил, что ровно 80 лет назад Россия одержала сокрушительную победу в битве под Сталинградом. 

Валерий Николаевич Фальков отметил, что принципиальные изменения в жизни современного российского общества невозможны без широкого осмысления важной роли исторического образования в общественно-политическом, экономическом, социальном и культурном развитии страны. Во все времена университеты ставили перед собой задачу подготовить патриотически настроенных граждан своей страны, людей думающих, с широким кругозором и навыками критического мышления. Сегодня вузам необходимо обратить внимание на кадровое и методическое обеспечение, предусмотреть время в расписании занятий. Нагрузку в 4 зачетные единицы надо рассматривать, в первую очередь, как возможность развития кадрового потенциала и кадрового усиления соответствующих кафедр. Министерством рекомендовано привлекать молодых специалистов к преподаванию истории. С 1 сентября 2023 года в российских вузах запустится обновленный курс истории в объёме не менее 144 часов, 80  % из которых отводятся на классическую контактную работу со студентами — лекции и семинары. По словам заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Константина Ильича Могилевского, выработка мер по внедрению концепции стартует уже в ближайшие дни. Впереди — подготовка методических материалов для вузов, разработка специальных курсов повышения квалификации для преподавателей, а в перспективе — и создание новых учебников по истории для неисторических специальностей и направлений подготовки.

Прямая речь 

Принятие Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки именно в дни празднования 80-летия со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве для нас, историков, — это знаковое событие,  начало коренного перелома в подходах к историческому образованию в целом. Нам всем необходимо будет пройти определённый путь для того, чтобы синхронизировать преподавание истории своего Отечества как в школах, так и в университетах, которые всегда являлись центрами патриотического воспитания молодёжи. Историческое сообщество позитивно восприняло  факт увеличения количества часов на преподавание истории России: преподавать историю онлайн —  это ошибочное мнение. История —  это только глаза в глаза с современной молодёжью, это эмоции,  твоё собственное отношение к героической, трагической, но в то же время великой истории  России. Прежде всего, для студентов, которые обучаются на педагогических направлениях подготовки, связанных с преподаванием истории и обществознания, необходимо пересмотреть методы, средства, методики преподавания, чтобы приходя в школы, они осознавали сами, прежде всего, насколько значима история нашего государства. Отрадно, что студенты откликаются на все эти вызовы. Так, по инициативе активистов КемГУ идёт подготовка к реализации очень важного, на наш взгляд, проекта —  региональной школы исторического ликбеза. Когда сами студенты вместе с преподавателями-наставниками будут рассказывать молодёжи об истории России в целом и истории Кузбасса, который внёс огромный вклад во все значимые события, прежде всего, Великой Отечественной войны. Только осознав роль России в мировой цивилизации,  героическую роль нашего государства, народа, мы сможем противостоять всем попыткам коллективного Запада фальсифицировать историю, умолить роль советского народа, Советского Союза и современной России в противодействии нацизму. История не терпит сослагательного наклонения, история —  это не что, где, когда, история —  это почему. И как справедливо отметил Президент России Владимир Владимирович Путин, мы не должны лишать нашу молодёжь права  на знание истории своего государства, поэтому все процессы, происходящие в высшей школе, в целом в образовании, мы считаем знаковыми и важными. Ещё Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». Мы действительно не представляем, как можно жить и не гордиться славой своих предков. История —  это не прошлое, история —  это настоящее и будущее. Возможно, если бы коллективный Запад не отменял историю, то событий, которые сегодня происходят в мире, можно было бы избежать.

Мария Геннадьевна Леухова, кандидат исторических наук, проректор по молодёжной политике и общественным коммуникациям КемГУ


Последние новости

В рамках программы Ярмарка профессий – 2024 сегодня техникум посетили Саломатовская, Поломошинская и Пачинская школа ЯМО.

   В рамках программы Ярмарка профессий – 2024 сегодня в техникуме состоялось профориентационное мероприятие.

Молодогвардейцы Кузбасса сдали более 4 литров цельной крови в Национальный день донора

В Национальный день донора молодогвардейцы организовали акцию по донации крови.

Президент Белоруссии Лукашенко рассказал, когда уйдёт на покой

Президент Белоруссии Александр Лукашенко озвучил два условия, выполнение которых позволит ему оставить свой пост.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *