Угольщики просят государственной поддержки
Тема сбыта угля зарубежным потребителям весьма активно обсуждалась на ежегодном Восточном экономическом форуме проходившем во Владивостоке в начале сентября.
Тема сбыта угля зарубежным потребителям весьма активно обсуждалась на ежегодном Восточном экономическом форуме проходившем во Владивостоке в начале сентября.
Европейские санкции ощутимо ударили по главному импортеру российского угля -Кузбассу с его моноэкономикой. Географическое месторасположение угольного бассейна, которое выгодно с точки зрения промышленного развития Сибири, но удалено от морских портов, лишь усугубляет ситуацию. Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев в сложившемся положении винит не санкции, а железнодорожников: «Разворот экономики на Азиатско-Тихоокеанский рынок к специальной военной операции не имеет никакого отношения. Это фундаментальные законы экономики на настоящий момент, потому что там основное количество людей, развивающиеся страны, там весь потенциал. Это было известно давно, и мы давно к этому готовились. Угольщики вкладывались в надежде на то, что РЖД исполнят все программы [модернизации БАМа и Транссиба], построили шахты, разрезы, терминалы угольные. Этого всего у нас с большим избытком, а вывоз проваливается. Резкий поворот на восток показал неготовность Российских железных дорог и нашей инфраструктуры к работе на других рынках».
Действительно, угольные бизнесмены серьезно вложились в проекты увеличения добычи угля громко называя их инвестиционными. Но при правильном положении дел инвестиции предполагают развитие, а добыча угля по-кузбасски – это подешевле выкопать, подороже продать и улизнуть от рекультивации нарушенных земель. Тем не менее, деньги вложены и тем, кто их вложил, хочется их вернуть. Поэтому поднят вопрос о государственной поддержке угольного бизнеса. «Нам необходимо сконцентрировать свое внимание на снижении себестоимости продукции, увеличении ее маржинальной прибыльности и минимизации логистических ограничений. В данной ситуации без помощи и поддержки государства компаниям, находящимся в активной стадии инвестиционных проектов, выживать будет очень трудно», — отметила в своем выступлении на ДЭФ Председатель Совета директоров АО «Колмар Груп» Анна Цивилева.
Даже с учетом негативного воздействия на окружающую среду и необходимости долгосрочных финансовых вливаний для нейтрализации причиненного природе ущерба, нельзя отрицать, что угольные предприятия дают рабочие места тысячам кузбассовцев и жителям других регионов, работающим на шахтах и разрезах вахтовым методом. Простои в угольной отрасли чреваты социальными потрясениями, поэтому господдержка угольщикам, действительно, была бы кстати. Но очень хотелось бы, чтобы эта господдержка в конечном итоге обернулась национализацией угольной промышленности. В противном случае сложится абсурдная ситуация: выгребается стратегический запас страны, продажа его за рубеж по льготным ценам укрепляет экономику других государств, прибыль оседает в карманах кучки бизнесменов, а России и ее гражданам остаются лунные ландшафты, испорченное на несколько поколения вперед здоровье и лозунги с призывами рыть глубже, увозить подальше. Сейчас самое время начать и провести с минимальными социальными потрясениями национализацию угольных предприятий.
Светлана Зеленина
Фото https://gruntovozov.ru/wp-content/uploads/Dobyicha-kamennogo-uglya/Dobyicha-kamennogo-uglya_(2).jpg
Последние новости
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план на ближайшие годы.
Снижение добычи угля в Кузбассе: последствия и тенденции
Добыча угля в регионе продолжает снижаться, что вызывает беспокойство среди экспертов.
Рост цен на бензин в Тюмени продолжает беспокоить водителей
Анализ последних изменений цен на топливо в регионе показывает значительный рост.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией