Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?
Современная бытовая техника, работающая от электричества, делает человеческую жизнь комфортнее.
Современная бытовая техника, работающая от электричества, делает человеческую жизнь комфортнее. Однако любая домашняя бытовая техника может выйти из строя (перегореть или даже загореться), причинив вред здоровью и имуществу граждан, по причине резких скачков напряжения в сети.
Причины скачков и отклонений от номинальных значений:
аварии на подстанции, среди которых замыкания на линиях электропередач; импульсные скачки напряжения из-за молнии; обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева; повреждения кабеля при копке траншей; отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения; перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть.В соответствии с действующим законодательством возместить ущерб должна снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится ваша электрическая линия или её участок.
Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены в Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), согласно которым напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Согласно п. 149 Правил № 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие не предоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации.
Требования о возмещении ущерба основаны на положениях статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, которые предусматривают, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при наличии доказательств причинения вреда имуществу, здоровью и т. п.
Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.
Что делать если факт перенапряжения уже состоялся, и бытовая электротехника перегорела?
1. Зафиксировать факт скачка напряжения в порядке, предусмотренном разделом 10 Правил № 354, подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.
Согласно п. 31 Правил № 354 в обязанности исполнителя услуг (ресурсоснабжающей организации, управляющей компании, ТСЖ и ЖСК) входит прием сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организация и проведение проверки такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Проверка факта нарушения качества коммунальной услуги назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п.108 Правил № 354).
2. Приложив акт проверки качества предоставленной коммунальной услуги электроснабжения и документы, подтверждающие размер понесённых убытков (квитанции, чеки сервисных центров по ремонту и обслуживанию бытовых электроприборов) потребителю следует обратиться с заявлением к лицу, ответственному за качество предоставления коммунальной услуги электроснабжения, о возмещении понесённых убытков, компенсации материального и морального вреда, причинённых в следствие нарушения прав потребителя на предоставление качественной коммунальной услуги.
3. В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, следует обратиться в суд в порядке ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Последние новости
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план обновления инфраструктуры на ближайшие годы.
Трагедия на водоеме: рыбак найден мертвым в Удмуртии
Спасатели предупреждают о небезопасном льде на водоемах региона.
Трагедия на парашютном прыжке в Подмосковье
Студент и инструктор попали в больницу после приземления.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку