Почти 300 беженцев утонули в Средиземном море в течение недели перед Рождеством

В течение недели перед [европейским] Рождеством около 300 беженцев утонуло в результате нескольких аварий с лодками в Средиземном море.

В течение недели перед [европейским] Рождеством около 300 беженцев утонуло в результате нескольких аварий с лодками в Средиземном море.

По данным Международной организации по миграции, по меньшей мере, 200 человек погибли у берегов Ливии и еще десятки погибли в Эгейском море. Согласно официальным данным, по меньшей мере, 1887 человек утонули в Средиземном море в этом году в поисках убежища.

Совсем недавно тела 28 человек были найдены недалеко от портового города Аль-Хумс на западе Ливии. «Степень разложения тел свидетельствует о том, что кораблекрушение произошло несколько дней назад», — сказал представитель ливийской службы безопасности. По данным ливийского Красного Полумесяца, среди найденных тел были две женщины и ребенок. Только три человека были найдены живыми, и ожидается, что будет найдено еще несколько трупов.

17 декабря 102 беженца утонули, когда их деревянная лодка перевернулась недалеко от портового города Сурман, к западу от Триполи, подтвердила пресс-секретарь Международной организации по миграции (МОМ) Сафа Мсели. Еще 61 тело было обнаружено так называемой ливийской береговой охраной на борту судна у побережья недалеко от города Сабрата, сообщил координатор МОМ Флавио ди Джакомо в «Твиттере».

Когда происходили эти трагические события, суда, принадлежащие частным организациям по оказанию помощи, спасли в этой части Средиземного моря более 1200 беженцев. Некоторые из этих судов все еще ждут разрешения войти в итальянский порт и разгрузить беженцев. В то время как корабли «Sea-Watch 4» с 216 спасенными беженцами на борту и «Geo Barents», на котором находятся почти 560 беженцев, получили разрешение на вход в порты Поццалло и Августа на острове Сицилия, третий корабль «Ocean Viking», на борту которого находятся 114 спасенных, еще не получил разрешения пришвартоваться.

Корабль «Sea-Watch 3», который спас 446 человек от бедствия на море в ходе пяти операций в течение предрождественского периода, также срочно нуждается в причале, чтобы доставить людей на берег и снабдить их первым необходимым. Многие люди на борту этих частных морских спасательных судов обезвожены, их тела покрыты ожогами от соленой воды и бензина, которые часто накапливаются на дне переполненных надувных лодок, используемых для опасной переправы.

В этом году, по меньшей мере, 1534 беженца утонули только на центрально-средиземноморском маршруте между Ливией и Италией. Это наполовину больше, чем годом ранее. Кроме того, по данным МОМ, так называемая Ливийская береговая охрана перехватила в море около 31 500 беженцев и вернула их в Ливию, — что почти в три раза больше, чем в 2020 году, когда «всего» 11 900 беженцев были вынуждены вернуться назад.

Десятки беженцев утонули в Эгейском море на прошлой неделе. Они плыли на небольших лодках из Турции и, вероятно, пытались добраться до восточного побережья Италии.

В среду на прошлой неделе лодка с 50 беженцами затонула недалеко от острова Фолегандрос. По данным министерства судоходства Греции, выжившие сообщили, что лодка наполнилась водой и затонула в течение нескольких минут после отказа двигателя. Только 13 беженцев смогли спастись на резиновой шлюпке, прикрепленной к судну. В ходе последующей спасательной операции были найдены тела трех беженцев; все другие пропали.

Представитель греческой береговой охраны Никос Коккалас заявил, что шансы найти выживших крайне малы: «Мы опасаемся, что большинство из них просто не успели вовремя покинуть тонущую лодку и утонули вместе с ней». Среди 13 выживших, бежавших из Ирака, Сирии и Египта, было четверо подростков и одна женщина.

Всего через день, по меньшей мере, 27 беженцев погибли в двух других кораблекрушениях в греческих водах. Лодка с более чем 100 беженцами на борту налетела на риф недалеко от скалистого островка Антикитера. На крошечном острове нашли 90 выживших, среди них 27 детей и 11 женщин. В море нашли одиннадцать тел.

А всего несколько часов спустя возле острова Парос, одного из Кикладских островов, перевернулась парусная лодка, на которой плыло примерно 90 беженцев. Греческая береговая охрана извлекла из моря 16 тел, но сумела спасти 63 человека.

Министр судоходства Греции Яннис Плакиотакис обвинил в этих трагических кораблекрушениях контрабандистов, организовавших переправы. По словам Плакиотакиса, они «безразличны к человеческой жизни и сажают десятки людей без спасательных жилетов на корабли, которые не соответствуют самым элементарным стандартам безопасности».

Без сомнения, контрабандисты крайне беспринципны, но ответственность за более чем 20 тысяч беженцев, утонувших в Средиземном море с 2014 года, лежит на Европейском союзе и его смертоносной политике в отношении беженцев. «Крепость Европа» с ее безжалостными мерами, принятыми в отношении беженцев, является основой бизнес-модели контрабандистов, и это заставляет отчаявшихся беженцев выбирать все более опасные и длинные маршруты.

Все три корабля, перевернувшиеся в греческих водах, двигались по довольно необычному маршруту. До сих пор большинство беженцев направлялось к восточным островам Эгейского моря, таким как Лесбос, Самос или Лерос, покидая Турцию на небольших надувных лодках. Но с тех пор как греческое правительство стало еще строже проводить в жизнь грязную сделку ЕС с Турцией по поводу беженцев, — безжалостно депортируя их, не выслушивая ходатайства о предоставлении убежища или заставляя надувные лодки с беженцами возвращаться в Турцию в ходе незаконных «операций по возврату», — число беженцев, прибывающих на ближайшие острова, резко упало.

Милитаризация сухопутной и морской границы Греции вынуждает беженцев переключаться на другие маршруты. Это значительно увеличивает их риск смерти. Острова Фолегандрос, Парос и Антикитера, у берегов которых недавно произошли трагические кораблекрушения, расположены к северу от Крита на пути маршрута, ведущем к побережью Италии. По этому маршруту уже 11 тысяч беженцев попали в Италию в этом году. Однако нет официальной информации о том, сколько беженцев на этом морском пути погибло.

Пресс-секретарь Агентства по делам беженцев Организации объединенных наций (UNHCR) в Афинах Стелла Нану заявила, что недавние кораблекрушения ясно показали, «что люди продолжают рисковать своей жизнью, совершая отчаянные путешествия в поисках безопасности. Если бы существовали законные и безопасные маршруты, у этих беженцев был бы выбор». Однако на данный момент, добавила Нану, эти люди «сталкиваются с неразрешимой дилеммой»: рисковать своей жизнью на родине, либо отправиться в опасное путешествие.

А ЕС продолжает замыкаться в себе. Совсем недавно, во время кризиса с беженцами на польско-белорусской границе, право на убежище было ограничено до такой степени, что его фактически больше не существует. Вопреки Женевской конвенции о беженцах и Европейской конвенции о правах человека Комиссия ЕС разрешила пограничным государствам ЕС задерживать лиц, ищущих убежища, сосредотачивать их в лагерях и проводить там упрощенные слушания о предоставлении убежища без юридических гарантий. В то же время стандарты проживания и ухода за беженцами снижаются, облегчается депортация, создаются условия для незаконного выдворения.

Как и в случае с пандемией, массовая смертность в Средиземноморье является результатом сознательной политики, проводимой в отношении растущего количества трупов. Морские спасательные операции были резко сокращены европейскими странами, граничащими со Средиземным морем. Отчаявшихся беженцев, которые терпят бедствие на море и просят о помощи, часто направляют в руки подготовленной ЕС и хорошо оснащенной ливийской береговой охраны. По сути, эта охрана состоит из ополченцев, возглавляемых полевыми командирами, и печально известна своими преступлениями в области прав человека.

Источник: www.wsws.org

Последние новости

Новые названия остановочных пунктов Западно-Сибирской железной дороги в Кузбассе

В Кузбассе 87 остановочных пунктов получат новые имена, учитывающие географические особенности региона.

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.

Донорская акция для студентов и сотрудников КузГТУ

Приглашаем всех желающих принять участие в важном мероприятии.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Краснодаре, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *