Куда утекают наши деньги?
Новокузнецкое ОАО "ПАТП-4" уличено в неправомерном получении средств субсидии на 7,7 миллиона рублей.
Новокузнецкое ОАО "ПАТП-4" уличено в неправомерном получении средств субсидии на 7,7 миллиона рублей.
В Арбитражном суде Кемеровской области стартовал прелюбопытный процесс: новокузнецкое пассажирское автотранспортное предприятие , контролируемое городской администрацией, судится с комитетом городского контроля (КГК), подконтрольным опять-таки мэрии. ОАО "ПАТП-4" пытается признать незаконным представления КГК от 25.07.2019 №1-13-195 в части пунктов 3 и 5. А заодно и ходатайствует о "принятии обеспечительных мер" в виде приостановления действия оспариваемого представления.
Что же в этих раздражающих автотранспортников пунктах?
" Пункт 3. Обеспечить предоставление субсидий ОАО "ПАТП-4", осуществляющему перевозку пассажиров на основании договоров на право осуществления пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, только в части маршрутов (рейсов), осуществляемых им самостоятельно.
Пункт 5. В соответствии с пп.2 п. 3.4 Соглашений о предоставлении из бюджета НГО субсидии на возмещение затрат транспортным организациям, связанных с применением регулируемых тарифов на пассажирские перевозки на 2019 г., принять меры к возврату в местный бюджет неправомерно полученных средств субсидии с ОАО "ПАТП-4" в сумме 7651,0 тыс. руб. "
При этом, в определении суда указывается, что заявитель (ПАТП-4) оспаривает выданное представление в части пунктов 3 и 5, однако ходатайствует о приостановлении оспариваемого представления в полном объеме (остальные пункты говорят о необходимости привлечения виновных к административной ответственности, обеспечения контроля над устранением нарушений, необходимости контролировать достоверность данных и т. д. - прим. авт .).
Но и даже то, что касается двух вышеприведенных пунктов (3 и 5) ПАТП-4 не аргументирует, не приводит доказательств того, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть негативные последствия. Исходя из вышеизложенного суд 21 августа оставил заявление о принятии обеспечительных мер без удовлетворения .
...В управлении по транспорту и связи оперативно прокомментировать ситуацию отказались на том основании, что "нет информации". В ПАТП-4 информация есть, об этом сообщил нам один из юристов, но изложить данную информацию категорически отказался . С руководителем же предприятия секретарь связать нас не смог . Или не захотел .
Поставленный комитетом городского контроля (и получивший резонанс благодаря обращению ПАТП-4 в арбитражный суд) вопрос, конечно, интересный. А именно, куда утекают наши деньги, деньги налогоплательщиков, насколько правомерно ежегодное выделение транспортникам сотен миллионов рублей из муниципального бюджета. Во всяком случае, КГК усомнился в законности многомиллионной субсидии, полученной ПАТП-4 (вышеприведенный п.5) и дал непрозрачный намек на то, что эта субсидия могла быть получена в связи с перевозками по регулируемым тарифам не только "в части маршрутов (рейсов), осуществляемых им самостоятельно" (п.3).
Могу предположить, что пассажирское автотранспортное предприятие привлекало ( возможно, и привлекает до сих пор - иначе зачем ему потребовались "обеспечительные меры"? ) каких-то частников, которые собирают с пассажиров мзду, но при этом на каждый заявленный рейс "капает" субсидия из городского бюджета . И "накапало", по информации КГК, уже более семи с половиной миллионов ( возможно, это только верхушка айсберга ). А ведь это наши деньги, отданные в виде налогов местной власти для того, чтобы она, власть, обеспечивала, в том числе, и бесперебойное и качественное транспортное сообщение в Новокузнецке по регулируемым тарифам, с предоставлением льготникам законных льгот. Всё выходящее за рамки закона - нецелевое использование бюджетных средств. В чьих-то интересах. В чьих? Хотел спросить об этом кого-то из руководителей ПАТП-4, но все настолько заняты, что им не до ответов на "неприятные" вопросы.
Лично я - за то, чтобы все автобусы в городе работали по регулируемым тарифам и предоставляли льготы. А не только "ПАТПовские" (их всего около четверти, остальные же принадлежат частникам и, по сути, "делают погоду" в Новокузнецке).
Покуда смахивающие на сказочные прожекты планы по внедрению в нашем городе "легкого наземного метро" не начали осуществляться (а мы, увы, нынче не видим ничего осязаемого в этом плане - только сотрясения воздуха), нужно укреплять хотя бы то, что имеем. Реальную транспортную составляющую.
Что я предлагаю?
Прекратить разрушение трамвая. А рушит его, пуще прочего, дремучая запущенность рельсовых путей и пугающий износ контактных сетей. Пути и сети входят в городскую инфраструктуру и должны содержаться надлежащим образом.
Осуществить наведение строгого финансового контроля в подотчетном мэрии сегменте пассажирского автотранспорта (см. пункты 3 и 5 "представления", а также многое другое). Обеспечить обновление подвижного состава , работу строго по графику, в том числе и в вечернее время, когда транспорта подчас "не дождаться".
Дать равные условия для " муниципального " пассажирского автотранспорта (он давно уже акционирован и муниципальным быть перестал) и частного . Что позволит мэрии и областному правительству контролировать стоимость проезда, а льготникам пользоваться льготами, без ущемления их прав.
Ну и, наконец, обеспечить "прозрачность" финансово-хозяйственной деятельности транспортников, чтобы граждане могли видеть, куда утекают их деньги. Общественный контроль - лучшая гарантия от соблазнов и злоупотреблений...
Сергей Бабиков.
Источник: "Кузнецкий рабочий"Последние новости
Новые инициативы президента России в сфере экономики
Президент озвучил ряд мер для стимулирования экономического роста в стране.
В Кемерове волонтеры собирают помощь для участников СВО
Активисты и школьники поддерживают бойцов теплыми вещами и поздравлениями.
Вячеслав Володин о роли образования в развитии общества
Глава Госдумы подчеркнул важность воспитания и обучения для будущего страны.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований