Новокузнечанин придумал, как создать удобную систему городских электропоездов
Фото: Яна Туева Наш читатель внёс предложение, как можно сделать городской электропоезд востребованным среди новокузнечан.
В Новокузнецке на базе железной дороги возможно создание удобной системы городских электропоездов. Подобный проект уже реализован во многих городах России, не только в Москве. Новосибирск не так давно запустил городской электропоезд до о.п. Пригородный простор (на западе города, новые микрорайоны). Вдобавок к хорошо отлаженной системе пригородного сообщения.
Для эффективной работы городского электропоезда нужна хорошая доступность остановочных пунктов и станций. Расстояние между станциями не должно превышать таковое у метрополитена, то есть быть равным порядка 1-2 км. Расстояние более 2 км негативно сказываются на доступности остановочных пунктов. В черте города Новокузнецка это расстояние составляет от 1,2 до 5,0 км.
Основное направление железной дороги, используемое для городского электропоезда — Новокузнецк-сортировочный - Новокузнецк-северный.
Предлагаю на обсуждение читателей.
Слайд 1. Схема расположения остановочных пунктов железной дороги в черте города (на 2022 год).
Слайд 2. Предлагаемая схема расположения остановочных пунктов железной дороги в черте города. Красными звездочками отмечены предлагаемые к постройке остановочные пункты.
Слайд 3. Остановочный пункт №1. Показан красным прямоугольником. Условное название «Куйбышево». Расположение между «Бунгур» и «Новокузнецк-сортировочный». Выход к остановкам автобуса «улица Веры Соломиной» (конечная автобуса №17,23,70,70*), «Димитрова» (автобус №67,68,161). Переход в одном уровне. Переходы и пешеходные дорожки к остановочным пунктам «Шарап» и «Бунгур» показаны красными кривыми линиями. Предполагается создание пересадочного узла для направлений движения Артышта, Белово.
Слайд 4. Остановочный пункт №2. Условное название «Сибиряков-Гвардейцев». Расположен между «Депо» и «Новокузнецк». Выход к остановке автобуса «улица Лермонтова» (автобусы №67, 68). Переход в одном уровне (требуется построить). Переходы и пешеходные дорожки к остановочному пункту «Депо» показаны красными кривыми.
Слайд 5. Остановочный пункт №3. Условное название «Транспортная». Расположен между «Новокузнецк» и «Водная». Выход к остановке автобуса «Городская больница №2»(автобус №50, 56, трамвай №5, 6, 8). Предполагается создание пересадочного узла для направлений движения Междуреченск, Таштагол, Ахпун, Мундыбаш, Малиновка, Карлык, Ерунаково, Томусинская, Полосухино.
Слайд 6. Остановочный пункт №4. Условное название «Левобережный». Расположен около кольцевой развязки на улице Транспортная. Выход к строящейся остановке «Торговый центр «Лента» (проектируемая конечная автобуса №25, 28).
Слайд 7. Остановочный пункт №5. Условное название «Утёсы реки Томь». Расположен около садового общества «Строитель-3», прибрежных утёсов реки Томь (проектируемой территории лесопарка Кузнецкий).
Слайд 8. Показаны тротуары и переходы к остановочным пунктам «Достоевский», «Садовая».
Слайд 9. Остановочный пункт №6. Условное название «Квартал 18». Расположен вблизи 18 квартала Заводского района и одноимённой остановки автобуса (конечная автобуса №11,25,25*). Красной линией показан тротуар от переходного моста станции Островская к кольцевой развязке на улице 40 лет ВЛКСМ.
Слайд 10. Остановочный пункт №7. Условное название «Пожарная часть». Расположен вблизи одноимённой остановки (автобусы №7, 18, 24, 89, 91, 345, 101, 109, троллейбус №1, 5).
Слайд 11. Остановочный пункт №8. Ранее действовавший остановочный пункт «Стройбаза». Выход к остановке автобуса «Тарный комбинат» (автобусы №89, 91, 101) и промышленной зоне.
Слайд 12. Перенос остановочного пункта «21 км» к путепроводу шоссе Бызовское. Оборудование лестничного марша от остановки автобуса «Бызово» (автобусы №89, 91) к остановочному пункту. Предполагается перенос пересадки пассажиров из Новоильинского района на платформу «21 км» (вместо платформы «16 км»). Сокращение расстояние поездки (при пересадке на «21 км» вместо «16 км») автобусным транспортом на 5 км, железнодорожным на 4,5 км, суммарно на 9,5 км в направлении поездки Новоильинский район (автобусный транспорт) — Заводской район (пересадка на железнодорожный) — далее Полосухино, Ерунаково, Томусинская, Карлык.
Таблица 1. Расстояние между остановочными пунктами железной дороги в черте города.
Таблица 2. Расстояние между остановочными пунктами железной дороги после строительства дополнительных остановочных пунктов.
Затраты на строительство остановочных пунктов невелики. Посадочная платформа - это сооружение из бетонных плит, общей стоимостью порядка миллиона рублей. Эффект от строительства будет следующим:
Увеличение транспортной доступности территории города. Разгрузка общественного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус). Повышение качества обслуживания пассажиров. Меньшая усталость от поездок на транспорте - большая продуктивность на работе. Создание новых пересадочных узлов и разгрузка вокзала. Вместо концентрации пассажиров всех направлений в одной точке, равномерная загрузка нескольких узлов. Сокращения времени проезда при пересадке с городского на железнодорожный транспорт. В предлагаемых схемах транспортно-пересадочных узлов "Куйбышево", "Транспортная", "Бызово" пересадка с автобусного транспорта в одном уровне(без подъёма на пешеходные мосты). Более равномерная загрузка городского транспорта. Вместо автобусов до вокзала, станут так же востребованы автобусы до новых транспортно-пересадочных узлов. Возможность быстрой беспересадочной поездки внутри города на независимом от пробок и погодных условий транспорте. В перспективе, снижение пользования автомобилями в черте города. Альтернатива "автобус"-"автомобиль" явно смещена в сторону автомобиля, "электропоезд"-"автомобиль" уже имеет право на существование.Кроме развития сети остановочных пунктов требуется грамотный подход к составлению расписания.
Уже сейчас возможно путём небольшой корректировки расписания (запуск новых рейсов не требуется) добиться следующего:
Утреннего электропоезда от Новокузнецк-сорт до Новокузнецк-сев путём стыковки 6934/6256. 6256 Новокузнецк - Полосухино отправляется на 4 минуты раньше прибытия 6934. Прибытие 7:16, отправление 7:12. Вечернего электропоезда от Новокузнецк-сорт до Новокузнецк-сев путём стыковки 6942/7108. Время на пересадку 14 минут, пересадка не организована в настоящее время. Время достаточно на смену бригад и организацию сквозного рейса без пересадки. Вечернего электропоезда от Новокузнецк-сев до Новокузнецк-сорт путём стыковки 6905/6933. 6933 отправляется на 11 минут раньше прибытия 6905. Прибытие 18:08, отправление 17:57. Использование рейсов без посадки Полосухино - Новокузнецк (из Полосухино 8:27, Новокузнецк 9:25), Новокузнецк - Полосухино (из Новокузнецк 15:55, Полосухино 16:52), Новокузнецк-сев - Новокузнецк (из Новокузнецк-сев 19:10, Новокузнецк 19:50) для перевозки пассажиров. Рейс Полосухино - Новокузнецк (прибытие 9:25) возможно связать с рейсом 6941 Новокузнецк - Артышта (отправление 12:36), созданием рейса Полосухино - Новокузнецк - Артышта (из Полосухино 11:21, Новокузнецк 12:21-36). Рейс Новокузнецк-сев - Новокузнецк (прибытие 19:50) связать с рейсом 6060 Новокузнецк - Ахпун (отправление 20:58) в единый рейс Новокузнецк-сев - Новокузнецк - Ахпун (из Новокузнецк-сев 19:58, Новокузнецк 20:43-20:58). Стыковки рейса 7101/6044 Новокузнецк-сев - Новокузнецк и Новокузнецк-Ахпун. Прибытие 7:25, отправление 7:27. Время на пересадку две минуты, пересадка не организована. Стыковки рейса 6059/6256 Ахпун - Новокузнецк и Новокузнецк - Полосухино. Прибытие 6:56, отправление 7:12. Время на пересадку 16 минут, пересадка не организована. Стыковка рейса 6905/6894 Полосухино - Новокузнецк и Новокузнецк - Междуреченск. Прибытие 18:08, отправление 18:13, время на пересадку 5 минут, пересадка не организована.Всё это не требует использования дополнительных поездов и больших финансовых затрат.
Эффект — беспересадочные поездки через станцию Новокузнецк, разгрузка городского транспорта, повышение эффективности использования железной дороги.
Последние новости
Поддержка участников специальной военной операции
Депутат Андрей Луговой делится итогами работы фонда «Плечом к плечу»
Поддержка военнослужащих: Кузбасские инициативы по сбору помощи
В Кемерово продолжается сбор средств и гуманитарной помощи для участников специальной военной операции.
Современное оборудование для Кузбасского Центра-СПИД
Центр-СПИД в Кемерове получил новый фиброскан для диагностики заболеваний печени.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией