Трамвай на Малышев Лог
"Неизвестный Кузбасс": гость портала КузПресс Сципион предлагает обсудить еще одну страницу кузбасского трамвая.
"Неизвестный Кузбасс": гость портала КузПресс Сципион предлагает обсудить еще одну страницу кузбасского трамвая.
"Мой однофамилец, полковник МВД в отставке, кемеровчанин Леонид Степанович Попок пишет собственную историю Кузбасса. Больше про Кемерово. Но иногда задевает и историю кузбасской глубинки.
Трамвай Малышева Лога — трамвайная линия, соединявшая посёлок Малышев Лог с посёлком Постоянный (ныне территория города Калтан, Кемеровская область) с 1957 по 1961 год.
В 1952 году от железнодорожной магистрали, недалеко от станции Калтан, было построено ответвление к бункерам для вывоза угля с шахты «Шушталепская». Ветка начиналась посередине между станциями «Калтан» и «412 км», проходила мимо посёлка Постоянный и заканчивалась на правом берегу реки Кондомы в посёлке Малышев Лог.
В 1957 году в эксплуатацию была пущена новая железнодорожная ветка из южной части Калтана, соединившая шахту «Шушталепская» с Южно-Кузбасской ГРЭС.
Использование старой линии прекращено. Директором шахты Пётром Игнатьевичем Каминским было принято решение электрифицировать неиспользуемую ветку и пустить по ней трамвай.
Конец лета 1957 — начаты работы по установке столбов и монтажу контактной сети. Осень 1957 — из Прокопьевска на автомобильной платформе доставлен бывший в употреблении трамвайный вагон «МС». Конец осени — начало зимы 1957 — открыто движение трамвая от бункеров к станции «Калтан». Зима 1958 — движение трамвая временно осуществляется только на участке Малышев Лог — Постоянный. 1961 — в связи с выработкой ресурса вагона и организацией автобусного сообщения, трамвайное движение прекращено.
Линия начиналась от железнодорожного переезда, посередине между станциями «Калтан» и «412 км».
Трамвай шёл по железнодорожным путям параллельно автодороге, с заходом в посёлок Постоянный. На момент функционирования трамвая, часть автомобильной дороги шла чуть южнее современной трассы. Большая часть трамвайной ветки проходила по болотам между посёлками Постоянный и Малышев Лог. Не доходя до реки Кондома, линия поворачивала на запад и заходила в поселок Малышев Лог, где заканчивалась возле бункеров, недалеко от восточного крыла Воздушного моста, ведущего к шахте.
Трамвайная линия имела 5 остановок: Калтан – Постоянный – Колхозная – Цементная – Бункера. Основным предназначением трамвая являлась доставка рабочих шахты «Шушталепская».
Вагон курсировал в челночном режиме с 05:00 до 01:00. Пересменки на шахте происходили в 08:00, 16:00 и 24:00.
Трамвай работал без расписания и отправлялся от конечной станции по мере заполняемости вагона. Полное время пробега по трассе составляло 7—10 минут.
Так как вагон был двусторонний и работал на линии в единственном экземпляре, то никаких оборотных колец или разъездов строить не потребовалось. Трамвайное депо или иное сооружение для хранения и обслуживания вагона отсутствовали. Ночью трамвай оставался у бункеров, а его техническое обслуживание осуществлялось слесарями с шахты. Постоянным вагоновожатым трамвая была мотористка шахты «Шушталепская» Галина Трапезникова, которую иногда подменяли слесари с шахты.
Автор: Леонид Попок
Последние новости
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план на ближайшие годы.
Снижение добычи угля в Кузбассе: последствия и тенденции
Добыча угля в регионе продолжает снижаться, что вызывает беспокойство среди экспертов.
Рост цен на бензин в Тюмени продолжает беспокоить водителей
Анализ последних изменений цен на топливо в регионе показывает значительный рост.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку