Трамвай на Малышев Лог

"Неизвестный Кузбасс": гость портала КузПресс Сципион предлагает обсудить еще одну страницу кузбасского трамвая.

"Неизвестный Кузбасс": гость портала КузПресс Сципион предлагает обсудить еще одну страницу кузбасского трамвая.

"Мой однофамилец, полковник МВД в отставке, кемеровчанин Леонид Степанович Попок пишет собственную историю Кузбасса. Больше про Кемерово. Но иногда задевает и историю кузбасской глубинки.

 

Трамвай Малышева Лога — трамвайная линия, соединявшая посёлок Малышев Лог с посёлком Постоянный (ныне территория города Калтан, Кемеровская область) с 1957 по 1961 год.

 

В 1952 году от железнодорожной магистрали,  недалеко от станции Калтан, было построено ответвление к бункерам для вывоза угля с шахты «Шушталепская». Ветка начиналась посередине между станциями «Калтан» и «412 км», проходила мимо посёлка Постоянный и заканчивалась на правом берегу реки Кондомы в посёлке Малышев Лог.

 

В 1957 году в эксплуатацию была пущена новая железнодорожная ветка из южной части Калтана, соединившая шахту «Шушталепская» с Южно-Кузбасской ГРЭС.

 Использование старой линии прекращено. Директором шахты Пётром Игнатьевичем Каминским было принято решение электрифицировать неиспользуемую ветку и пустить по ней трамвай.

 

Конец лета 1957 — начаты работы по установке столбов и монтажу контактной сети. Осень 1957 — из Прокопьевска на автомобильной платформе доставлен бывший в употреблении трамвайный вагон «МС». Конец осени — начало зимы 1957 — открыто движение трамвая от бункеров к станции «Калтан». Зима 1958 — движение трамвая временно осуществляется только на участке Малышев Лог — Постоянный. 1961 — в связи с выработкой ресурса вагона и организацией автобусного сообщения, трамвайное движение прекращено.

 Линия начиналась от железнодорожного переезда,  посередине между станциями «Калтан» и «412 км».

Трамвай шёл по железнодорожным путям параллельно автодороге, с заходом в посёлок Постоянный. На момент функционирования трамвая, часть автомобильной дороги шла чуть южнее современной трассы. Большая часть трамвайной ветки  проходила по болотам между посёлками Постоянный и Малышев Лог. Не доходя до реки Кондома, линия поворачивала на запад и заходила в поселок  Малышев Лог, где заканчивалась возле бункеров, недалеко от восточного крыла Воздушного моста, ведущего к шахте.

 

Трамвайная линия имела 5 остановок: Калтан – Постоянный – Колхозная – Цементная – Бункера. Основным  предназначением трамвая являлась доставка рабочих шахты «Шушталепская».

 Вагон курсировал в челночном режиме с 05:00 до 01:00. Пересменки на шахте происходили в 08:00, 16:00 и 24:00.

Трамвай работал без расписания  и отправлялся от конечной станции по мере заполняемости вагона. Полное время пробега по трассе составляло 7—10 минут.

 Так как вагон был двусторонний и работал на линии в единственном экземпляре, то никаких оборотных колец или разъездов  строить не потребовалось. Трамвайное депо или иное сооружение для хранения и обслуживания вагона отсутствовали. Ночью трамвай оставался у бункеров, а его техническое обслуживание осуществлялось слесарями с шахты. Постоянным вагоновожатым трамвая была мотористка шахты «Шушталепская» Галина Трапезникова, которую иногда подменяли слесари с шахты.
Автор: Леонид Попок

Исходная информация: ok.ru

Последние новости

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили план на ближайшие годы.

Снижение добычи угля в Кузбассе: последствия и тенденции

Добыча угля в регионе продолжает снижаться, что вызывает беспокойство среди экспертов.

Рост цен на бензин в Тюмени продолжает беспокоить водителей

Анализ последних изменений цен на топливо в регионе показывает значительный рост.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ставрополе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *