Люди против храмов: где прячется антихрист, в толпе протестантов или где-то в епархиях?
Кому и для чего выгодны связанные со строительством культовых зданий конфликты, или первопричину акций протеста надо искать в бездуховности представителей власти и выделяющих деньги на церкви спонсоров?
Кому и для чего выгодны связанные со строительством культовых зданий конфликты, или первопричину акций протеста надо искать в бездуховности представителей власти и выделяющих деньги на церкви спонсоров?
Напомним, планы по строительству храма в центре Екатеринбурга вызвали бурный протест местных жителей, который не стихает вот уже несколько дней. Но конфликты власти и горожан связанные с возведением церквей возникали во многих городах России. Где-то, как сейчас в Екатеринбурге или как в 2015 году в Москве население вышло на акции протеста. Где-то, как в Новокузнецке в том же 2015 году власти удалось конфликт погасить.
Просматривая новости о событиях разных лет, связанных с будущими храмами, поражает одинаковое их начало: в условиях сложившейся застройки вдруг начинается строительство. При этом никого не интересует, что церквей вокруг предостаточно, что место будущего храма уже любимо горожанами, что с ним связаны некие традиции, что данная стройка не предусмотрена генеральным планом города и пр. Просто появляется спонсор, который говорит: «Хочу здесь!». И это «хочу» немедленно исполняется.
Например, лет 15-16 назад на площади возле здания администрации города Осинники стояло несколько торговых киосков. У их владельцев были документы на землю и срок ее использования еще не закончился. Но пришел человек с большим кошельком и малых бизнесменов выгнали. Кошелек оказался настолько большим, а связи в соответствующих кругах настолько мощные, что предприниматели не стали даже судиться, а просто покинули обжитое место. Сейчас на этой площади стоит большой храм. Да, он красивый, да у него сложился приход. Но почему, по закону от государства отделена церковь, а по факту оказались отделены простые люди? В Новокузнецке горожане даже подписывали петицию с требованием отменить строительство храма в память святых Петра и Февронии в центре города. Один из местных новостных сайтов тогда даже проводил опрос на тему, надо ли строить храм именно на месте парка «Сказка», там, где было обещано построить здание театра кукол. В опросе приняло участие 1278 человек. Из них 70,6% высказались «против»; 17,2 % новокузнечан высказались «за»; и 12,2 % опрошенных считают, что такой храм нужен, но не в этом месте. Храм св.Петра и Февронии вместо парка не был предусмотрен генеральным планом города. Его строительство предполагалось на новой набережной реки Томь. Но по чьему-то велению, чьему-то хотению планы вдруг резко поменялись. Сразу заговорили о шаговой доступности… А как же Дорога к храму, когда надо обдумать свои дела и помыслы, отрешится от всего суетного? Это булочные должны быть в шаговой доступности! Храм в шаговой доступности предполагает «забежать по пути, чтобы свечку поставить и молебен заказать». А это прибыль храма. Может быть именно с прибылью связано стремление построить церковь в проходимом месте? Ведь много лет стоят недостроенные храмы в Куйбышевском, Заводском, Новоильинском районах Новокузнецка. Но местные чиновники почему-то дают добро на строительстве в центре города. Причем сначала строился детский городок, а потом началось строительство храма. Наверное, надо считать великой милостью Господа то, что ни один малыш не пробрался на стройку и не травмировался там.
Противостояние по поводу новых храмов привлекает лиц далеких от вопросов Веры и живущих отнюдь не возле парка или сквера, который предполагается потеснить. Например, по данным Википедии протест населения в московском парке Торфянка поддержали представители партии «Яблоко», депутаты от КПРФ, анархистское движение «Автономное действие», движение «Левый фронт» и даже ЛГБТ-активисты. То есть налицо использование справедливого народного недовольства в политических целях. Со стороны власти применялись уже традиционное привлечение сотрудников правоохранительных органов, задержания и т.п.
А теперь, простой вопрос, кто виноват в таких заварушках? Комментируя акцию протеста в связи с парком «Торфянка» патриарх Кирилл заявил, что это противодействие антихриста. Но в чем проявления данной антихристианской деятельности? В том, что горожане протестуют или в чем-то еще?
Хочется верить, что спонсоры строительства «скверных» и «парковых» храмов люди порядочные и не желавшие подобных протестов. Но почему бы им не поддержать маленькие деревенские приходы или завершить начатый долгострой где-то подальше от центра? Вот только похоже на то, что гордыня заставляет «творить добро» там, где его все заметят. К слову, гордыня это матерь грехов. Священство понимая, что на обновленном деревенском храме много не заработаешь, поддерживают «скверные» проекты. Но ведь алчность это тоже грех. На грех сопротивления строительству храма подталкивают горожан различные политические партии, стремящиеся заработать популярность в обществе. А ведь еще есть законы государственные. Например, об экстремизме, по которому почему-то привлекают к ответственности тех, кто недовольство проявил, а не тех, кто это недовольство спровоцировал. Так может пора вспомнить про законы Божии, а не антихристовы, покаяться и наконец-то во главу угла поставить Веру и Человека, а не деньги и амбиции?
Светлана Зеленина
NK-TV.COM
фото: ЗаНоСтрой
Последние новости
Новые инициативы президента России в сфере экономики
Президент озвучил ряд мер для стимулирования экономического роста в стране.
В Кемерове волонтеры собирают помощь для участников СВО
Активисты и школьники поддерживают бойцов теплыми вещами и поздравлениями.
Вячеслав Володин о роли образования в развитии общества
Глава Госдумы подчеркнул важность воспитания и обучения для будущего страны.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией