15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 15 марта во всем мире отмечают Всемирный день защиты прав потребителей.
15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
15 марта во всем мире отмечают Всемирный день защиты прав потребителей. В основе прав потребителя в глобальном смысле лежат четыре главных принципа: право на информацию, на безопасность, на выбор, а также право быть услышанным.
«Защита прав потребителей – одна из важнейших государственных задач, определяющих качество жизни граждан. Мировое экспертное сообщество признало российский закон «О защите прав потребителей» одним из лучших. Он до сих пор является востребованным законодательным актом и постоянно совершенствуется. Для оперативного реагирования на новые вызовы в России выстроена многоуровневая национальная система защиты прав потребителей, которая включает федеральный, региональный и муниципальный уровни» , – отмечает Анна Юрьевна Попова, руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач Российской Федерации.
В 2022 году тема Дня – «Справедливые цифровые финансовые услуги» (Fair Digital Finance). Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить доступ к своим услугам, а потребителям – значительно упростить процесс покупки. Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек. В развивающихся странах доля денежных переводов в цифровом виде выросла с 57% в 2014 году до 70% в 2017 году.
Особенно актуальной тема справедливых цифровых финансовых услуг становится в условиях введения международных санкций , когда проявляется пренебрежение со стороны отдельных стран и финансовых компаний к правам потребителей. Уже сейчас мы видим ограничение доступа к цифровым финансовым услугам: международные платежные системы ограничивают доступ к трансграничным расчетам потребителей, мобильные приложения банков и финансовых компаний исчезают из магазинов приложений, потребитель теряет возможность оплатить услуги, которые оказываются иностранными компаниями.
Цифровые финансы открывают новые возможности, но также несут и новые риски, которые могут привести к несправедливым результатам для потребителей. Роспотребнадзор оказывает необходимую консультационную и судебную помощь потребителям, столкнувшимся с нарушением своих прав. Специалисты службы ежедневно работают с обращениями граждан, осуществляют необходимые запросы исполнителям услуг, выясняют объективные обстоятельства по предмету жалобы, бесплатно консультируют, помогают готовить претензии и исковые заявления по особо сложным ситуациям.
Граждане могут обратиться с вопросами по защите прав потребителей к специалистам Роспотребнадзора, позвонив на «горячую линию» с 14 по 25 марта. Телефон единого консультационного центра – 8-800-555-49-43 . Также работает Общественная приемная Роспотребнадзора . Много полезной информации можно найти на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей . Подборка полезных материалов, посвященных правам потребителей и их защите, ждет читателей и на сайте Роспотребнадзора здоровое-питание.рф .
Справочно
Важное направление работы Роспотребнадзора в рамках национального проекта «Демография», федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» – просветительская и информационная работа. В 2019 году создан и развивается портал здоровое-питание.рф , специальные онлайн-проекты школа.здоровое-питание.рф , рецепты.здоровое-питание.рф , а также страницы проекта в социальных сетях. На ресурсах проекта представлена самая актуальная информация о здоровом питании и сбалансированном рационе, верифицированная научными экспертами ведущих научных организаций страны.
В «Школе здорового питания» доступны видеолекции, созданные при участии экспертов проекта. Специалисты делятся ценными знаниями о специфике питания людей разных возрастов: от самых маленьких до пожилых. Видеоматериалы в наглядной форме разъясняют базовые понятия здорового образа жизни.
В 2021 году запущен уникальный сервис проекта «Здоровое питание» – «4 сезона – тарелка здорового человека» – первый официальный ресурс с широким набором полезных сервисов, абсолютно бесплатный и общедоступный. Это многофункциональная сервисная платформа, с помощью которой каждый пользователь сможет подобрать для себя здоровое меню в зависимости от задачи – для снижения или удержания веса, для профилактики различных заболеваний. Уже сейчас доступны около 50 программ питания, добавляются новые. Все они разработаны специалистами ФГБУН «ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи» и других научных центров.
Еще один полезный инструмент проекта «Здоровое питание» – Карта питания России , на которой в интерактивной форме представлена обширная база данных по культуре питания российских регионов: традиции, пищевые привычки, необычные блюда и многое другое.
Подробнее о проекте можно узнать на сайте www.здоровое-питание.рф
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
https://ok.ru/rpnzdorovoepitanie
https://vk.com/rpnzdorovoepitanie
https://facebook.com/rpnzdorovoepitanie
https://instagram.com/rpnzdorovoepitanie
Последние новости
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план на ближайшие годы.
Снижение добычи угля в Кузбассе: последствия и тенденции
Добыча угля в регионе продолжает снижаться, что вызывает беспокойство среди экспертов.
Рост цен на бензин в Тюмени продолжает беспокоить водителей
Анализ последних изменений цен на топливо в регионе показывает значительный рост.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией