Елена Малышева: «Нужно перестраивать себя на работу с людьми»
Заместитель губернатора Кузбасса Елена Малышева изучила внедрение «бережливых технологий» в поликлиниках Кузбасса.
Заместитель губернатора Кузбасса Елена Малышева изучила внедрение «бережливых технологий» в поликлиниках Кузбасса.
Елена Малышева вместе со специалистами департамента охраны здоровья населения изучила, как внедряются принципы «бережливого производства» в Кемерове, Анжеро-Судженске и Березовском. Положительный пример современной, ориентированной на доброжелательное и бережливое отношение к пациентам поликлиники – в работе поликлиники № 1 Кемеровской городской детской клинической больницы № 7 и городской поликлиники № 20, где создан современный технологичный сall-центр. Также активно внедряются современные технологии работы в женской консультации городской больницы Анжеро-Судженска.
После внеплановых объездов Елена Малышева отметила, что многие заведующие поликлиниками не внедряют принципы «бережливого производства», а значит, главные врачи уделяют мало времени работе со своими коллективами.
«После посещения поликлиник стало очевидно, что организация процессов и отношение к пациентам у врачей и персонала зависят от работы главного врача, заместителя главврача по поликлинической работе, заведующих поликлиниками. Кто-то находит причины, чтобы ничего не делать, и говорить, что нет средства, в другие стараются и проявляют фантазию, – рассказала Елена Малышева . – Обращаясь к коллегам, хочу сказать, что нам нужно перестраивать себя на работу с людьми, которые ждут от нас помощи. Нужно быстрее поворачиваться лицом к пациентам: это говорит и о зрелости общества, и о культуре медицины. Я рада, что в Кузбассе такие примеры есть».
Организация работы в ряде учреждений вызвала нарекания заместителя губернатора. Например, в поликлинике № 2 кемеровской городской детской больницы № 7 врачи одновременно вели прием трех мам с детьми в игровой комнате, где должны отдыхать юные пациенты. В то время как в детской поликлинике № 1, где также есть дефицит площадей, грамотно использовали пространство, разместив на стенах рисунки и развивающие модули. Также не во всех поликлиниках должным образом организована работа сall-центров.
«Нужно использовать уже наработанный опыт, перенимать его, учиться друг у друга», – отметила Елена Малышева .
По оценке Светланы Шаламовой, главврача Кемеровской городской клинической поликлиники №5, на сегодня «бережливые» принципы работают только в 20% медучреждений.
«Мы начали менять принципы работы в поликлинике №20 еще до реализации этого проекта, три года назад. На мой взгляд, у нас есть все возможности, опыт и знания, чтобы двигаться вперед. Но двигаться вперед нужно быстрее. Все-таки у коллег есть определенная заторможенность, может быть недопонимание. Хотя есть все инструменты и люди, которые готовы делиться опытом, – отметила Светлана Шаламова . – Считаю, что где-то нужно сотрудников увлечь, рассказывать о механизмах и идеологии. А где-то привлекать управленческие ресурсы, убеждать в необходимости этой работы».
Элементы «бережливых» технологий внедряются в медицинских организация Кузбасса с 2017 года, в том числе это организация открытых регистратур, размещение навигации, организация картохранилищ, зон комфортного ожидания, введение электронного расписания врачебного приема.
Сегодня поликлиники Кузбасса, в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение» меняют свою работу, реализуя мероприятия по созданию и тиражированию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. В 2024 году в создании и тиражировании новой модели должны участвовать уже более 160 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи. Важно, что затронет это не только крупные поликлиники в городах, но и ФАПы и врачебные амбулатории в небольших населенных пунктах. Цель – сделать посещение поликлиники пациентом максимально комфортным.
Для справки
«Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» – медицинская организация, ориентированная на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности за счет оптимальной логистики реализуемых процессов, организованная с учетом принципов эргономики и соблюдения объема рабочего пространства, создающая позитивный имидж медицинского работника, организация медицинской помощи, которая основана на внедрении принципов бережливого производства в целях повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения.
Последние новости
Новые инициативы президента России в сфере экономики
Президент озвучил ряд мер для стимулирования экономического роста в стране.
В Кемерове волонтеры собирают помощь для участников СВО
Активисты и школьники поддерживают бойцов теплыми вещами и поздравлениями.
Вячеслав Володин о роли образования в развитии общества
Глава Госдумы подчеркнул важность воспитания и обучения для будущего страны.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований