«Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг…»

Три года назад началась пандемия «новой коронавирусной инфекции». На начало 2020-го приходятся первые сообщения о какой-то страшной напасти, которая прёт на нас из сопредельного Китая,

Три года назад началась пандемия «новой коронавирусной инфекции».
На начало 2020-го приходятся первые сообщения о какой-то страшной напасти, которая прёт на нас из сопредельного Китая, где то ли кто-то на рынке объелся летучих мышей, то ли чего-то перехимичил в биолаборатории в Ухане. Но в итоге несуразная зараза, которой еще белый свет не видывал, принялась заражать и массово «выкашивать» население.
2 марта 2020 года был выявлен первый заболевший в России, незадолго до этого он прилетел из Италии. 7 марта граждан Китая перестали пускать в Россию — «в целях обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции (2019nCoV)». 8 марта появилась новость с грифом «срочно»: в России зафиксировано три новых случая заболевания коронавирусом, общее число зараженных достигло семнадцати. 11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии COVID19. С 30 марта Россия полностью закрыла свои границы и ввела «режим нерабочих дней»…
Помню жутковатые кадры «охоты» китайских санитаров — в костюмах, напоминающих химзащитные, — на вызывающих подозрения прохожих. Видеоролики внезапного поражения вирусом идущего человека, с падением прямо на дороге. Судорожные хрипы задыхающихся больных, которым и аппараты искусственной вентиляции легких не помогают. Трупы, гробы… И, конечно, убийственную статистику распространения-расползания заразы. Сначала по провинциям Китая — из Уханя до самых до окраин. Затем по другим странам. Испания. Италия. Германия. Великобритания. США. Обезлюдевшие улицы. Массовая отмена международных авиарейсов…
В Россию зараза пришла с отсрочкой где-то в месяц. И тут выяснилось — какая неожиданность!!! — что запаса медицинских масок в самой большой в мире державе нет от слова «совсем», аптеки расписались в бессилии, чиновники что-то бормотали с экрана телевизора о том, что не надо сильно-то надеяться на маску, а еще можно ее сделать самому из марли… Мне коллега на день рождения, помнится, подарила тогда три одноразовые маски. Они стали многоразовыми.
И мы начали приучаться к искусству быстро и ловко, иногда одной рукой, натягивать маску при входе в любой магазинчик или в салон автобуса, держать, по возможности, социальную дистанцию даже в людных помещениях, задерживать дыхание при приближении к кому-нибудь.
Затем, вспомним, был обусловленный режимом «Повышенная готовность» запрет на посещение магазинчиков, за исключением тех, где продавались товары повседневного спроса и гигиенические-антисептические средства. Совершенно идиотский, на мой взгляд, запрет на занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе. И, само собой, табу на проведение публичных акций, не санкционированных «сверху».
Полуторамесячный «локдаун» в середине мая завершился, ограничения остались. Далее, по мере усугубления эпидситуации и с возникновением антиковидных вакцин, стартовала кампания по всеобщей вакцинации, с введением QR-кодов, дающих право на беспрепятственное посещение ТРЦ и иных присутственных мест.
…Но самая «жесть» — это тяжелые формы заболевания и гибель близких людей, знакомых и родственников знакомых. У каждого из нас, наверное, есть в памяти те, кто ушел из жизни до положенного срока. При этом официальная статистика как не внушала тогда доверия, так и не внушает сейчас.
В течение трех лет ограничения то устрожались — в связи с ростом заболеваемости и смертности, появлением новых штаммов, вспышками в других странах и так далее; то смягчались — в связи с улучшением статистики (которая удивительно чутка к идеологическим ориентирам вроде проведения празднеств или выборов), с учетом экономических реалий или же просто из-за повышения нервозности в обществе, которое устало от ограничений.
Но самый серьезный удар по пандемийным ограничениям нанесло «проведение специальной военной операции», начатой около года тому назад. Этот более серьезный раздражитель нивелировал ранее введенные запреты.
Несмотря на то, что режим «Повышенная готовность» и сегодня номинально не отменен и периодически продлевается, ни на что сейчас он, собственно, не влияет. Новокузнечане в защитных медицинских масках еще встречаются — в коммерческих заведениях или в транспорте, однако уже крайне редко, о штрафах за отсутствие «индивидуальных средств защиты» мы уже успели подзабыть. В магазинах давно демонтировали прозрачные перегородки между покупателями и кассирами. Как и соответствующие запретительные таблички в парках и скверах.
На прошлой неделе мы сообщали об уничтожении в Новокузнецке последнего, пожалуй, напоминания о ковидной пандемии — красных полос на полах у касс, определяющих «социальную дистанцию» между стоящими в очереди.
Со временем вирус стал «добрее», течение болезни, в целом, проходит спокойней, иногда вообще бессимптомно. Тяжелые формы и летальные исходы нечасты. В Кузбассе, по информации портала coronavirus-control.ru, по данным на 6 марта 2023 года, заражено за три последних года было 217,5 тысячи человек (статистика учитывает клинически подтвержденные случаи, реально переболевших, конечно, значительно больше. — Прим. авт.). Активных случаев — 1139. Смертельных исходов — 2911. Летальность — 1,34 процента. Это несколько меньше, чем в среднем по России (1,77%), но больше, чем в среднем в мире (1,0%). Привито в России около половины населения.
А что же «родина ковида» Китай? Полуторамиллиардная страна через три года после уханьской вспышки в общемировом списке стоит далеко внизу. По статистике, заразившихся там всего-навсего 503 тысячи человек (в США, для сравнения, — 105 миллионов, в России — 22 миллиона), погибших — 5272, летальность — 1,05%.
Впрочем, доверять китайской статистике особо не стоит. Она строго контролируется, как и информация, могущая пролить свет на утечки из биолаборатории в Ухане. Расследователи в настоящее время пытаются «раскрутить» вопрос рукотворного происхождения коронавируса, но сталкиваются с информационной закрытостью Поднебесной, что, в свою очередь, создает предпосылки для возможных утечек в будущем. Не дай бог, конечно.
Ну а нам стоит продолжать соблюдать гигиену и избегать ненужных контактов — в этом смысле пандемия ковида преподнесла обществу серьёзный урок, из него следует сделать выводы. Наряду с COVID19 вокруг нас вьётся, представляя угрозу здоровью, целый «букет» вирусов, бацилл, бактерий и прочей заразы.
Во-первых, надо постараться обезопасить, по возможности, организм от вторжения в него чуждых микроорганизмов. И, во-вторых, научить свою иммунную систему эффективно бороться с чужаками.
Будьте здоровы!

Сергей Бабиков. Александр Бокин (фото из архива)

Последние новости

Поддержка участников специальной военной операции

Депутат Андрей Луговой делится итогами работы фонда «Плечом к плечу»

Поддержка военнослужащих: Кузбасские инициативы по сбору помощи

В Кемерово продолжается сбор средств и гуманитарной помощи для участников специальной военной операции.

Современное оборудование для Кузбасского Центра-СПИД

Центр-СПИД в Кемерове получил новый фиброскан для диагностики заболеваний печени.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Кемерове, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *