Где выгоднее всего купить полуприцеп?
В настоящее время на российском рынке можно найти почти все известные марки полуприцепов, включая Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz и Krone. Однако, по данным 2016 года, наибольшую долю продаж подержанных полуприцепов имел бренд Schmitz - 16,09% от общего количества проданных единиц. На втором месте списка находятся полуприцепы Krone, объем продаж которых составил 9,99%. Бренд Kogel занял третье место с 5,63%, а на последнем месте списка оказался Wielton с 1,76%.
Если вы рассматриваете возможность приобретения полуприцепа, стоит уделить внимание не только бренду, но и месту покупки. Известно, что дилеры Schmitz предлагают свою технику в онлайн-магазине КамАЗ, который является крупнейшим дилером полуприцепов в России. В то время, как более дешевые модели могут быть найдены в других магазинах, включая как крупные сетевые магазины, так и специализированные магазины торговли грузовыми автомобилями и оборудованием.
Если рассматривать продавцов полуприцепов, стоит обратить внимание на такие компании, как «Рольф Логистик», «ПЕРЕВОЗЧИК» и «Мир полуприцепов». Они являются крупнейшими дилерами грузового транспорта на территории России и предлагают не только полуприцепы Schmitz и Krone, но и другие марки и модели.
Таким образом, на российском рынке имеется множество вариантов приобретения полуприцепа, и выбор зависит от многих факторов, включая не только марку и модель, но и место покупки и продавца.
Выбирая полуприцеп для покупки, стоит задуматься о том, брать ли новый или б/у. По результатам исследований, проведенных агентством Russian Automotive Market Research, в начале 2016 года на рынке России было продано 12 105 новых прицепов и полуприцепов, и 73 901 б/у полуприцеп. Большая часть б/у полуприцепов являются импортированными в Россию и имеют возраст более 3 лет, однако при правильном уходе за ними такие полуприцепы могут служить еще довольно долго, так как срок их эксплуатации в среднем составляет 10−15 лет.
Специалисты отмечают, что выбор в пользу импортных производителей связан с качеством техники. На рынке б/у полуприцепов относительно низкая цена является еще одной причиной, по которой покупатели выбирают такие модели. Например, полуприцеп-штору популярного бренда Wielton 2012 года выпуска в хорошем состоянии можно купить по цене чуть более миллиона рублей, что на 30−40% меньше стоимости нового полуприцепа того же бренда.
При приобретении новых полуприцепов отечественные покупатели также чаще всего выбирают иностранную технику, так как такие полуприцепы отличаются надежностью и не требуют такого частого техобслуживания, как отечественные модели. Кроме того, цены на новые российские полуприцепы в зависимости от модели, марки и комплектации составляют 1 600 000−2 000 000 рублей, в то время как импортные полуприцепы стоят всего на 100 000−200 000 рублей больше. И запчасти на полуприцепы отечественных и иностранных производителей стоят примерно одинаково.
Где выгоднее покупать полуприцепы: в России или за границей? Данная тема может вызвать дискуссию и разночтения у потенциальных покупателей. Рассмотрим больше подробно процесс покупки, чтобы выяснить, действительно ли экономия возможна при покупке за границей.
В первую очередь, для поиска подходящего полуприцепа понадобится много времени. Ещё большей задачей становится общение с продавцами на иностранных языках. Во вторых, нужно будет заботиться о перевозке полуприцепа, что влечет за собой дополнительные издержки. Наконец, главная трудность — оформление полуприцепа в таможенной службе. Чтобы решить этот вопрос, необходимо обратиться за помощью к профессиональным брокерам, которые занимаются растаможкой грузов.
Кроме того, для ввоза полуприцепов в Таможенный союз необходимо обратиться в организацию, нельзя это сделать самостоятельно, если вы являетесь физическим лицом. В среднем услуги таможенного брокера стоят 10-15% от стоимости полуприцепа, что зависит от таких факторов, как возраст, вид, масса и объем кузова, наличие сдвижной крыши и т. д. Помимо этого, потребуется оплата таможенных пошлин.
Действительно, для многих компаний покупка полуприцепа за границей может быть выгодной, если они готовы потратить время и средства, и при этом имеют в штате специалистов по растаможке. Но если речь идет о небольших организациях, которым требуется купить один-два полуприцепа, то гораздо более выгоднее приобрести их в России, не тратя время и деньги на сложные таможенные процедуры и перевозку.
Например, такой же полуприцеп марки Kogel SN 24 2011 года выпуска в России можно купить за 990 000 рублей. Это не только дешевле, но и гораздо проще и быстрее, чем покупка за границей.
В заключение, определенно можно утверждать, что покупка полуприцепов за границей может быть выгодна, если у вас достаточно большая компания и есть специалисты, которые знают таможенные обложения. Если же вы небольшая компания, которая готова приобрести несколько полуприцепов, гораздо выгоднее купить их в России и не тратить деньги на сложные таможенные процедуры и перевозку полуприцепов.
Выбирая место покупки полуприцепов, необходимо учитывать все возможные плюсы и минусы каждого продавца. Подходящий вариант зависит от цены и типа техники, которая нужна покупателю.
Наиболее известные бренды на рынке полуприцепов включают в себя такие компании, как Wielton (Польша), Fliegl (Германия), Nursan (Турция), а также Krone, Jean Chereau SAS (Франция) и Schmitz Cargobull (Германия). Большинство из них имеют свои представительства в России, что дает возможность купить новые полуприцепы любых типов без посредников.
Официальный дилер предлагает большой выбор новых техник от одного или нескольких брендов. Такие компании дают гарантийное обслуживание и наличие необходимых запчастей. Однако, они очень редко продавуют б/у полуприцепы, а цены на технику в таких компаниях будут высокими.
Неофициальный дилер или «серый дилер» предлагает немного более низкие цены, но полуприцеп, купленный у таких компаний, не будет иметь гарантии производителя. Некоторые машины могут быть проданы без предпродажной подготовки.
Автоломбард предлагает более надежный способ покупки полуприцепов в сравнении с приватными продавцами. Здесь цены на технику продаются на 20-40% меньше, чем средняя рыночная цена. Однако, необходимо выбирать автоломбарды с хорошей репутацией.
Частное лицо - самый рискованный вариант с покупкой полуприцепов. Хоть цены могут быть заманчивыми, необходимо быть осторожными при проверке технического состояния и документов, чтобы свести риски к минимуму.
Альтернативы покупки полуприцепа
Если вы решили овладеть полуприцепом собственности, то у вас есть несколько способов это сделать:
- Лизинг. Основной плюс лизинга заключается в том, что нет необходимости выплачивать первоначальный взнос. После подписания договора юридическое лицо или физическое лицо может начинать использовать полуприцеп. Однако главным недостатком лизинга является то, что полуприцеп по сути остается собственностью лизинговой компании, пока его полная стоимость не будет выплачена.
- Кредит. Более распространенный среди частных лиц вариант финансирования любой техники, включая полуприцепы, это кредит. Существуют два вида автокредитов: от компании-продавца и банковский.
- Trade-in. Trade-in - это программа, в которой старая техника у клиента продается компании, занимающейся продажей полуприцепов.
- Рассрочка. Рассрочка по сути является тем же самым кредитом, но с покупателем устанавливается прямой контакт, обходя банки и другие институты.
Чтобы оформить лизинг на полуприцеп, частному лицу необходимо предоставить минимальный охват документов, таких как паспорт, права, справка о доходах и трудовая книжка. Компаниям необходимо предоставить копии устава, заверенные нотариусом, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта руководителя, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, которые подтверждают доходы компании за последние пять лет.
При приобретении полуприцепа через банк необходимо предоставить пакет документов о финансовом и юридическом состоянии и предварительный договор купли-продажи. После этого банк оценит заявку и, если все будет продвигаться в правильном направлении, потребует внесения аванса за приобретаемый полуприцеп. Кроме того, банк получает полуприцеп в залог в качестве обеспечения по кредиту. Главный недостаток банковских кредитов заключается в необходимости уплаты первоначального взноса в размере от 10 до 30 % от стоимости полуприцепа.
Оценка б/у прицепа производится путем снижение цены каждый год эксплуатации: за первый год техника теряет 20% своей первоначальной стоимости, за каждый последующий год по 10%. Основными преимуществами Trade-in являются возможность покупки технически исправного полуприцепа, предоставление компанией гарантий на продаваемую технику, а также экономия времени и денег, связанных с проведением сделки.
Еще одно отличие рассрочки от кредита - это короткий срок выплаты всей стоимости полуприцепа, который обычно составляет год, но может быть сокращен до полугода или нескольких месяцев. Еще одно преимущество - это отсутствие платежей по процентной ставке. Покупатель только выплачивает стоимость техники. Главное условие рассрочки - это выплата первоначального взноса в размере от 20 до 50 % от стоимости полуприцепа. Остаток долга покупатель гасит в равных частях за определенный период времени.
Как найти надежного продавца полуприцепа: эффективные способы и рекомендации
Перед выбором надежного продавца полуприцепа необходимо определить основные критерии. После этого можно переходить к самому выбору, который, традиционно, производится одним из следующих способов:
- «Сарафанное радио». Этот популярный способ не является достаточно надежным, поскольку выбор продавца осуществляется на основе советов знакомых, родственников или коллег. В таком случае нет никакой гарантии покупки качественного полуприцепа, поскольку субъективное мнение советчиков может быть неправильным.
- Объявления в газетах. Этот проверенный временем способ поиска автотехники также содержит некоторые риски, поскольку можно наткнуться на нечистых на руку продавцов. К тому же в последнее время печатные издания постепенно уступают преимущества интернету.
- Поиск в интернете. Это достаточно эффективный способ, но требует больших временных затрат. Ручной поиск компаний, сравнение найденных вариантов, отбор наиболее подходящих продавцов, обзвон и общение с ними может занять не один день. Однако, если покупатель не ограничен временными рамками, этот способ может дать хорошие результаты.
- Порталы по продаже б/у товаров и специализированные порталы по продаже автомобилей и спецтехники. На сегодняшний день таких порталов очень много, такие как avito.ru, auto.ru, drom.ru, irr.ru, am.ru, e1.ru, bibika.ru. Около 85% всех сделок купли-продажи автотехники, включая полуприцепы, осуществляется на основе предложений, сделанных в интернете. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать самые интересные объявления, одновременно отсеивая невыгодные, проводя поиск по всему интернет-рынку.
Пользуясь любым из вышеперечисленных способов, можно сделать выгодное приобретение. Однако необходимо проявлять должную осмотрительность и перед покупкой, особенно если это руки, внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа.
Фото: freepik.com