Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги

Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги

Не так давно, автоматическая коробка передач вызывала определенную опаску у многих водителей. Однако, сегодня уже никого не удивишь автомобилем с АКПП. Более того, появилось новое поколение автолюбителей, которое, возможно, даже никогда не садилось за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Несмотря на то, что не утихают споры по поводу надежности автомата, современные агрегаты при правильной эксплуатации практически не уступают классическим МКПП. Тем не менее, как и любому другому узлу автомобиля, коробке передач свойственно периодически выходить из строя.

Что вызывает поломки коробок передач и можно ли их избежать? Стоит ли готовиться к дополнительным расходам на ремонт АКПП? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашей статьи.

Как правильно эксплуатировать АКПП и какие нарушения могут привести к поломкам

Срок службы автоматической коробки передач (АКПП) зависит от многих факторов, включая качество самой коробки и её комплектующих, а также режим её эксплуатации. Однако нет чёткой границы, после которой обязательно потребуется капитальный ремонт. Некоторые автоматы могут проработать без проблем до 500 тысяч км, тогда как в других случаях потребуется ремонт уже через 100 тысяч км.

Для продления срока службы АКПП и минимизации вероятности поломок стоит придерживаться нескольких правил эксплуатации:

  • Прогревайте коробку перед началом движения. В теплое время года достаточно 10-15 минут, чтобы масло прогрелось до рабочей температуры. Зимой нужно греть и двигатель, и коробку. Для этого необходимо перевести рычаг переключения передач в каждое положение с задержкой на несколько секунд, а затем выбрать одно из них для начала движения, удерживая автомобиль на месте с помощью тормоза.
  • Избегайте пробуксовки. В случае, когда автомобиль застревает в грязи или на льду, нажимать на педаль газа бесполезно и даже опасно, поскольку это может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Если вы застряли, лучше установить на коробке пониженную передачу и резко и многократно нажимать на тормоз, чтобы обеспечить медленное вращение колёс. Частое переключение передач вперёд/назад также может перегреть коробку.
  • Не усердствуйте при буксировке. Автомобиль с АКПП может буксировать другой автомобиль или тянуть за собой прицеп, однако необходимо сделать это на пониженной передаче с маленькой скоростью. За автомобилем, который несёт дополнительную нагрузку, увеличивается и нагрузка на коробку передач, поэтому не стоит соревноваться с грузовиками по пути на дальний переезд.
  • Избегайте буксировки автомобиля с неисправной коробкой. В АКПП масло циркулирует под давлением, которое создаётся с помощью работающего двигателя. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки деталей КПП. В исключительных случаях, когда буксировать неисправное авто нельзя избежать, следует завести двигатель и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (N). Мощная буксировка может привести к перегреву коробки и её полной поломке.
  • Не заводите двигатель при помощи машины, которая толкает ваш автомобиль. Если двигатель выключен, то в АКПП отсутствует смазка деталей, что может привести к поломке при переключении с нейтрального положения на режим движения. Если автомобиль не заводится, постарайтесь вызвать эвакуатор, а не толкать машину, чтобы попасть на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП обойдётся гораздо дороже, чем вызов эвакуатора.
  • Правильно переключайте режимы езды на АКПП. Нужно помнить, что:
    • задний ход доступен только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза. То же самое касается и перехода из заднего хода в режим движения вперед;
    • при остановках на светофоре и других коротких остановках автомобиль следует удерживать на месте педалью тормоза, не переводя коробку в режим парковки (P);
    • для длительных остановок следует переводить коробку в режим парковки (P) и запускать двигатель прямо в этом положении;
    • нейтральный режим нужен только для буксировки и перемещения машины с дороги в случае поломки;
    • на длительных спусках и при езде накатом АКПП должна оставаться в режиме движения вперед (D).

Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам: в некоторых случаях потребуется капитальный ремонт АКПП, а в других - полная замена. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и регулярно менять его.

Цена на ремонт АКПП зависит от нескольких факторов, включая состояние ее общей части и тех деталей, которые вышли из строя. В некоторых случаях возможно восстановление коробки, но в других придется полностью заменить ее. К тому же, стоимость ремкомплекта обычно ниже, чем цена на новые детали. Кроме того, к итоговой цене ремонта следует добавить стоимость работ по восстановлению автоматической коробки передач.

Попробуем ориентироваться во всех расходах на примере ремонта АКПП в Москве:

1. Диагностика неисправности

Диагностика — первая и ключевая работа, от которой зависит успех ремонта. Необходимо понимать не только, что именно сломалось, но и какие факторы привели к неисправности. Если причина поломки не устранена, не поможет даже профессиональный ремонт АКПП или ее полная замена. Некоторые автомастерские предоставляют бесплатную диагностику для своих клиентов.

2. Замена масла

Периодичность этой процедуры регламентируется заводом-производителем авто, однако следует понимать, что показатель рассчитан для идеальных условий эксплуатации. В неблагоприятных условиях на дорогах или в российском климате эксперты рекомендуют проводить эту процедуру чаще. Существует два типа замены: полная, когда меняется все масло, и частичная, когда меняется только часть. Выбор процедуры озвучивают в сервисе. Цена от 1500 до 3000 рублей.

3. Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к коробке и обеспечивает плавное переключение скоростей. Он состоит из трех дисков с лопастями, а вращение передается с помощью направленного потока жидкости. Все они находятся в герметичном корпусе, который разрезается для диагностики и восстановления. Такую работу нужно доверять профессионалам, а также после установки гидротрансформатора на штатное место потребуется его балансировка. Ремонт гидротрансформатора АКПП обойдется порядка 7000 рублей.

4. Ремонт гидроблока

Гидроблок отвечает за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки. Регулируется процесс работы гидроблока датчиками и клапанами. В большинстве случаев неисправности связаны с неправильной заменой масла: в каналах оседают продукты выработки, которые постепенно скапливаются в смазывающей жидкости. Стоимость ремонта гидроблока АКПП около 10 000 рублей.

5. Ремонт блока управления АКПП

Блок управления АКПП — электронное устройство, собирающее информацию от датчиков и передающее сигналы управления на исполнительные элементы коробки. Выход из строя ЭБУ может стать следствием неисправностей проводки, перегрева, короткого замыкания или механического повреждения. Не советуется программировать блок «в гаражных условиях» — для этого требуются специальное оборудование и знания. Стоимость ремонта от 8000 рублей.

Общая стоимость ремонта АКПП в Москве составляет около 40 000 рублей. Эта цифра включает в себя стоимость запасных частей. Чтобы получить более точную цифру, необходимо подробно описать неисправность и провести полную диагностику на СТО.

Как видно, цена на ремонт АКПП зависит от нескольких факторов, включая стоимость запасных частей, а также демонтажа и монтажа коробки передач. Чтобы диагностировать неисправность и установить причину ее возникновения, нужно обращаться в СТО, где есть специальное оборудование и профессионалы, готовые оказать квалифицированную помощь в решении проблемы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *