Цены на полуприцепы российского и европейского производства
В данной статье мы расскажем о различных типах грузовых полуприцепов, факторах, влияющих на цену этого вида транспорта, а также предложим несколько вариантов, где можно приобрести российский или зарубежный полуприцеп по выгодной цене - независимо от того, новый это полуприцеп или с пробегом.
Почему стоит поддерживать отечественных производителей полуприцепов? Об этом мы сегодня поговорим.
Давайте начнем с того, что отечественные полуприцепы стоят значительно дешевле, чем зарубежные аналоги. Однако, это не единственный их плюс. Отличительные черты российской спецтехники - высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. К сожалению, качество многих моделей существенно уступает зарубежным аналогам. К примеру, отечественные автозаводы не выпускают необходимые модели полуприцепов, такие как для перевозки животных, трала, тяжеловозов, стекловозы с передним заездом и транспортных средств с модулями на гидравлических подвесках.
Поэтому неизбежно приходится обращаться к производителям из Германии или Нидерландов, что вызывает дефицит на рынке полуприцепов в России. Однако, не следует забывать, что благодаря российским компаниям, таким как ООО «Тонар», ЗАО «Новтрак», «Нефаз», «Манак-Авто», «Тверьстроймаш» и другим, наша страна сумела удерживать лидерство на рынке прицепной техники. В то же время, большинство предложенных ими моделей были изготовлены с использованием импортных комплектующих.
К слову, только 15% потребителей предпочитают полуприцепы из отечественных комплектующих. Основной объем спроса приходится на зарубежные марки или на российские транспортные средства с импортными компонентами.
Наиболее крупными иностранными участниками рынка полуприцепов являются Kögel, Krone, Schmitz Cargobull, Wielton, Zaslaw, Chereau. В 2016 году, бренд Schmitz занял первое место по продажам полуприцепов в России, его доля составила 16,09% от общего количества проданных полуприцепов. На втором месте находятся полуприцепы от Krone с долей в 9,99%, у Kögel - 5,63%, а Wielton - 1,76%. Стоит отметить, что иностранная грузовая техника в среднем на 30-40% дороже, чем российские аналоги.
Цифры, опубликованные аналитическим агентством «Автостат», свидетельствуют о том, что рынок грузовой техники в России после ощутимого падения в 2015-2016 гг., начал активно восстанавливаться. Так, только во второй половине 2016 года в России зарегистрировано более 4700 новых грузовых автомобилей, что на 20% превышает показатель предыдущего года. Объемы продаж растут по всем видам грузовой техники.
Таким образом, если мы желаем поддержать отечественных производителей и снизить затраты на технику, то наши выборы будут направлены на приобретение отечественных полуприцепов и грузовых автомобилей.
Автовоз – это полуприцеп, предназначенный для перевозки легковых или малотоннажных грузовых автомобилей. Этот тип автоприцепа может быть одноярусным или двухъярусным и выпускаться как открытым, так и закрытым, а также оснащенным тентом или металлическими бортами. В стандартный полуприцеп помещается до 8 автомобилей класса В, а в увеличенный – до 10 автомобилей. У автовоза максимальная длина – 20 метров, а высота – 4 метра. Для удобства загрузки на него устанавливается выдвижной трап, а крепление автомобилей происходит за счет специальной системы фиксации. Крыша полуприцепа может быть откидной. Стоимость автовоза зависит от типа, марки, размеров и дополнительных возможностей и может варьироваться от 390 000 до 4 000 000 рублей.
Автовозы – это полуприцепы, созданные специально для перевозки легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. Такие автоприцепы бывают одноярусными или двухъярусными и они могут быть закрытыми или открытыми, снабженными тентом или металлическими бортами. При перевозке легковых автомобилей В-класса в стандартный автовоз помещается до 8 машин, а в увеличенный – до 10, максимальная длина полуприцепа достигает 20 метров, высота – 4 метра. У автовоза есть специальный выдвижной трап, чтобы загрузить автомобили, крепление их происходит с помощью специальной системы фиксации, а задняя часть платформы может наклоняться, используя гидравлические подъемники. В зависимости от типа, марки, размера и дополнительных возможностей стоимость автовозов может колебаться от 390 000 до 4 000 000 рублей.
Полуприцеп-цистерна широко применяется для транспортировки различных жидкостей: пищевых и не пищевых. Ее объем может варьироваться от 18 до 45 м³, при редких случаях — еще больше. Конструкция полуприцепа-цистерны является рамной и несущей. В зависимости от количества осей у грузовика грузоподъемность может значительно возрасти. Наиболее распространенным применением таких машин является доставка топлива с нефтебаз.
Существует множество различных видов полуприцепов-цистерн, но одними из наиболее популярных являются:
- Полуприцеп-бензовоз Bonun ППЦ-28т. Грузоподъемность этого грузовика составляет 28 тонн, у него 3 оси, а корпус машины изготовлен из высокопрочной стали. Год выпуска — 2017, стоимость — около 2 090 000 рублей.
- Полуприцеп-молоковоз Magyar. Цистерна этого полуприцепа предназначена для перевозки пищевых продуктов, изготовлена из нержавеющей стали, и ее разрешенная максимальная масса составляет 34 тонны. Внутри структуры имеются 4 секции, а также термоизоляционный слой. Стоимость цистерны полуприцепа-молоковоза 2000 года выпуска начинается от 1 500 000 рублей. Если говорить о новой пищевой цистерне Magyar из нержавеющей стали, то ее стоимость будет около 7 000 000 рублей.
Транспортировка крупных, весом от 15 до 100 тонн, грузов многие грузоперевозчики решают с помощью тяжеловозов. Существуют также супер-тяжеловозы, задачей которых является перевозка еще более тяжелых и габаритных грузов. Их используют при транспортировке элементов турбин ГЭС, роторных экскаваторов и других сложных компонентов. Тяжеловозы наиболее часто используются для перевозки бульдозеров, катков, железобетонных конструкций и крупных труб.
Основным элементом тяжеловоза является рама. Выделяют высокорамные, низкорамные и модели с заниженной рамой в зависимости от расположения грузовой платформы. В некоторых моделях грузовая платформа оснащена телескопическими устройствами, что позволяет перевозить сверхдлинные и габаритные грузы.
Специфичность конструкции тяжеловозов подразумевает не так много производителей, которые предлагают данный вид грузовых транспортных средств. Наиболее известными являются модели Fliegl и Wielton, Broshuis и «Тверостроймаш». Цены на полуприцепы-тяжеловозы зависят от многих факторов, таких как тип, год выпуска и грузоподъемность. Стоимость варьируется от 1 200 000 до 50 000 000 рублей.
Следующие модели полуприцепов Wielton доступны на рынке:
1. Раздвижной тяжеловоз Wielton NJ 4 (R) - может быть трех- или четырехосным полуприцепом, массой от 48 до 58 тонн, грузоподъемностью от 37 тонн. На оси установлены барабанные подъемные и поворотные колеса. Длина платформы составляет 12,3 метра. Конструктивно модель выполнена из конструкционной стали повышенной прочности. Рекомендованная стоимость нового полуприцепа-тяжеловоза от производителя - 4 370 000 рублей.
2. Полуприцеп-трал Wielton NJ 3 (R) - также может быть трех- или четырехосным полуприцепом, полная масса составляет 48–58 тонн, грузоподъемность от 37 650 до 46 650 кг. Высота платформы составляет 920 мм, на оси установлены барабанные колеса. В данной модели используется телескоп, что увеличивает опорную площадку на 5 м. Цена от производителя - 4 242 000 рубля.
Несмотря на одинаковую функциональность, модели разных производителей могут значительно отличаться друг от друга. Это зависит от использованных материалов и технологии производства, что отражается на цене. Однако, полуприцепы обладают низкой степенью износа, поэтому приобретение подержанной техники может быть отличной альтернативой покупке нового полуприцепа.
Цены на полуприцепы в зависимости от их типа
Кроме страны производства, есть и другие факторы, влияющие на стоимость полуприцепа. Один из таких факторов - это тип транспортного средства. В этой статье мы рассмотрим цены на наиболее популярные категории полуприцепов в нашей стране.
Тентовые полуприцепы являются наиболее распространенным типом в транспортной отрасли. Они применяются для перевозки объемных грузов, не требующих специальных условий.
Например, тентованный полуприцеп Kögel SN 24, имеет грузоподъемность в 39 тонн и объем кузова в 92 м³. Оси оснащены SAF дисковыми тормозами, а ворота прочно защищены 4 запорами. Конструкция такой техники устойчива и адаптирована для жесткого климата благодаря комбинации алюминиевой и деревянной обрешетки.
Тентованый полуприцеп Kögel SN 24 с пробегом изготавливался в 2011 году и на тот момент стоил от 850 000 рублей с резиной состоянием от 50 до 70%. Новая модель 2017 года, без пробега, стоит около 2 000 000 рублей.
При выборе тентованного полуприцепа, не менее важным критерием является качество сборки осей, от которого зависит долговечность эксплуатации техники. Для регионов со суровым климатом эксперты рекомендуют обращать внимание на модели, изготовленные из качественной конструкционной стали и прошедшие антикоррозионную обработку.
Шторные полуприцепы – это разновидность грузовых платформ с тентом. Этот тип полуприцепа не защищает груз от изменений температуры, однако обеспечивает надежную защиту от солнечного света и атмосферных осадков. Шторный полуприцеп характеризуется простой и надежной конструкцией. При необходимости, боковой тент и крыша полуприцепа могут быть сложены в «гармошку», что обеспечивает удобство боковой или верхней погрузки/разгрузки. Этот тип полуприцепа также очень удобен для погрузки и выгрузки груза с помощью крана-манипулятора. Более того, шторный полуприцеп защищен от воздействия внешних факторов и других участников дорожного движения.
В стандартной комплектации шторного полуприцепа уже есть задний и боковые противоподкатные брусья, передняя стена, сдвижные металлические стойки и металлические ворота. Передняя стенка и другие элементы каркаса, как правило, изготавливают из стали или алюминия. Применение алюминиевых компонентов позволяет снизить вес конструкции.
Цена на шторные полуприцепы значительно меняется в зависимости от марки и года выпуска. Основные производители шторных полуприцепов - Kögel, Krone, Schmitz.
Например, Schmitz Cargobull S01 - это 39-тонный полуприцеп объемом 92 м³, оснащенный полной шторой с запорами на воротах. Оси и подвеска полурессоры, а также оцинкованная рама, обеспечивают надежность и прочность конструкции. Стоимость шторного полуприцепа с пробегом значительно меняется в зависимости от года выпуска и состояния шин. Например, полуприцеп 2007 года можно купить за примерно 850 000 рублей, 2010 года - за 990 000 рублей, а 2011 года - за 1 100 000 рублей. Стоимость нового полуприцепа составит от 2 100 000 рублей.
Еще одним производителем является Kröne. Примером является Kröne Profi Liner 4 SD - 39-тонный полуприцеп объемом 92 м³, способный вместить 33 европалеты. Штора этого полуприцепа оборудована 4 запорами, что позволяет осуществлять независимую загрузку с 4 сторон. Оси SAF Intradisc и дисковые тормоза обеспечивают надежность и безопасность во время эксплуатации. Цена на промышленно использованный полуприцеп колеблется от 690 000 рублей (2008 года) до 1 170 000 рублей (2013 года), а новый полуприцеп может стоить от 2 100 000 рублей.
Шторные полуприцепы просты в обслуживании и обладают высокой степенью «ликвидности», что, в свою очередь, означает, что они сохраняют свою стоимость на протяжении длительного времени. Именно поэтому значительная часть всех продаж этого типа полуприцепов происходит на вторичном рынке.
Грузовые бортовые полуприцепы, ограниченные металлическими бортами со всех сторон, являются неотъемлемой частью индустрии и сельского хозяйства благодаря своим универсальным возможностям. Большинство полуприцепов имеют три оси и один из трех типов подвески: рессорную, балансировочную или пневмоподвеску, что гарантирует их надежность и неприхотливость. Средняя грузоподъемность бортовых полуприцепов составляет от 35 до 40 тонн, что позволяет использовать их для перевозки всех видов грузов. В зависимости от области применения, к полуприцепу может быть добавлен тент, гидравлический подъемник, механизмы крепления груза, гидростойки и другие дополнительные компоненты.
Schmitz, Kröne, Wielton, Koegel, Sommer - это несколько марок популярных бортовых полуприцепов, используемых во многих отраслях и весьма востребованных среди потребителей. Новые полуприцепы могут быть дорогими. Например, новый Wielton NS 3 SZ с краном обойдется в 3 628 000 рублей, тогда как использованный 2011 года выпуска оценивается примерно в 990 000 рублей. Wielton NS 34 ST, имеющий низкую грузоподъемность и алюминиевые борта высотой 600 мм, является относительно доступным по цене с новым прицепом, оцениваемым в 1 700 000 рублей. Однако, несмотря на различия, каждый бортовой полуприцеп находит своего владельца благодаря своим качественным характеристикам и широким возможностям использования.
Шторно-бортовой полуприцеп является комбинацией тентованного и шторного полуприцепов, на которой установлены металлические борта, а вместо тента используются раздвижные конструкции боковых секций и крыши. Этот тип полуприцепа подходит для перевозки различных грузов.
На рынке представлено несколько распространенных моделей шторно-бортовых полуприцепов: Schmitz S01 и МАНАК-АВТО 946832-8506. Модель Schmitz S01 имеет грузоподъемность 39 тонн, объем кузова 92 м³, а также оснащена кониками для перевозки труб и металла. Цена на новую модель с аналогичным объемом кузова и грузоподъемностью Schmitz SCS BSEB составляет примерно 2 226 000 рублей, а стоимость с пробегом колеблется от 850 000 рублей (2006 г.в.) до 1 140 000 рублей (2012 г.в.).
МАНАК-АВТО 946832-8506 — это шторно-бортовой полуприцеп российского производства с грузоподъемностью 33 тонны и объемом кузова 92 м³. Полуприцеп оснащен осями SAF с дисковыми тормозами, пневматической подвеской, дисковыми тормозами, а высота бортов составляет 60 мм. Цена на данный тип полуприцепа начинается от 1 150 000 рублей, а новый полуприцеп стоит от 1 900 000 рублей.
Требование пломбирования грузов при перевозке, включая по системе TIR (Transports International Routiers – «международные дорожные перевозки»), побуждает использовать шторно-бортовые полуприцепы. Такие полуприцепы получают карнет – документ международных дорожных перевозок, который позволяет транспортировать грузы через границу в опломбированном кузове. Досмотр таких грузов разрешен только на таможенном посту.
Описание рефрижератора
Рефрижератор - это полуприцеп, оснащенный климатической установкой, которая обеспечивает сохранение заданного температурного режима в течение продолжительного времени. Конструктивно рефрижераторы состоят из изотермического фургона с теплоизоляцией и холодильной установки, которые могут быть с рамой или без нее. Боковые панели рефрижераторов изготавливают из стеклопластика и металла.
При выборе рефрижератора-полуприцепа, помимо других параметров, важно учитывать состояние холодильной установки. Среди российских потребителей популярны марки Thermo, King, Carrier, GlobalFreeze, Zanotti и другие. Эти марки отличаются по мощности, разнообразию программы работы и скорости охлаждения.
Кроме того, на рынке есть различные производители рефрижераторов, такие как Schmitz Cargobull, Chereau, Kröne, Wielton, Koegel. Например, полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3 (тушевоз) оснащен холодильной установкой THERMOKING SL200E. Его объем составляет 86 м³, а грузоподъемность - 39 тонн. Коэффициент теплоизоляции К = 0,35W гарантирует высокие теплоизоляционные характеристики. Модель 2016 года обойдется примерно в 4 800 000 рублей, тогда как рефрижератор той же модели 2013 года выпуска может быть приобретен за примерно 3 800 000 рублей.
Другим примером рефрижератора является модель Schmitz SKO 24L с холодильной установкой Carrier Vector 1800. Его грузоподъемность составляет 35 тонн, а объем - 86 м³. Материал кузова - Ferroplast, а тип кузова - сэндвич-панель. Рефрижератор с пробегом 2011 года выпуска можно купить от 2 100 000 рублей. Новый же рефрижератор Schmitz SKO 24L обойдется от 4 000 000 рублей.
Если требуется перевозка груза, который требует разделенной температуры, можно выбрать фургон с несколькими испарителями, которые обеспечат различные температуры в разных отсеках одного фургона.
<p>Самосвальный полуприцеп - это грузовая платформа, которая используется в сочетании со седельным тягачом и соединяется особым устройством. В зависимости от груза, на который рассчитан полуприцеп, его характеристики могут отличаться. Например, для объемного керамзита требуется максимальный объем 50 м³, для угля достаточно 35 м³, а для тяжелого песка - 28 м³. Кроме того, грузоподъёмность самосвальных полуприцепов определяется количеством осей, где четыре оси обеспечивают 45 тонн, три оси - 35 тонн, и две оси - 25 тонн.</p> <p>На отечественном рынке самосвальные полуприцепы компании "Тонар" применяются современные технологии сборки, оценки качества, и покраски. Кроме этого, очень популярны самосвальные полуприцепы Wielton и Grunwald. </p> <p>Модель Wielton NW 3 S 33 PK имеет кузов из цельного листа стали без сварных швов, грузоподъёмность 39 тонн, системы ABS/EBS, подъёмную ось, а также оси барабанные или дисковые SAF/BPW/DC. Использована шведская сталь DOMEX повышенной прочности. Его стоимость составляет около 2 100 000 рублей.</p> <p>Модель Тонар-9523-0000020-10/30, выпущенная в 2017 году, оснащена лонжеронами двутаврового сечения из стали 09Г2С повышенной прочности, которые обеспечивают предотвращающие поперечное смещение стабилизаторы кузова. Он имеет объём грузового отсека 29,4 м³ и грузоподъёмность 29 тонн, а его стоимость около 1 800 000 рублей.</p> <p>Модель Grunwald, которая подходит для тяжеловозных перевозок, имеет кузов из высокопрочной стали 09Г2С, выполненный по технологии Half-pipe, которая увеличивает скорость разгрузки и предотвращает залипание груза. Его объём кузова 34 м³, оси BPW и барабанные тормоза. Цена на новые самосвалы с подобной грузоподъемностью начинается от 3 000 000 рублей, но подержанный самосвальный прицеп 2012 года выпуска можно купить примерно за 1 300 000 рублей.</p>Перевозка контейнеров на дальние расстояния стала неотъемлемой частью логистических операций в мире. Одним из наиболее распространенных способов транспортировки является перевозка контейнеров на специальных полуприцепах под контейнер. Рассмотрим некоторые модели.
Полуприцепы под контейнеры подразделяются по типоразмеру груза: 20-, 30-, 40- и 45-футовые. Наиболее распространены контейнеры на 20 и 40 футов. Однако, существуют модели с расширенной высотой, так называемые высокие кубы, для которых требуются полуприцепы с низкой рамой.
Полуприцеп-контейнеровоз Fliegl SDS 380 используется для перевозки 20-футовых контейнеров. Его общий вес составляет 40 тонн, седельно-сцепное устройство имеет высоту 1100 мм, а пневматическая подвеска обеспечивает комфортную езду. Стоимость контейнеровоза в хорошем состоянии года выпуска 2007 года составляет около 699 000 рублей. За новую модель придется выложить от 1 800 000 рублей.
Еще одним вариантом является полуприцеп-контейнеровоз Koegel SW24. Он универсально подходит для контейнеров 20, 30, 40 футов и HQ, а также оснащен рабочей площадкой для погрузчика. Грузоподъемность достигает 41 тонны, оси SAF Intradisc, дисковые тормоза, передняя подъемная ось - все это обеспечивает комфорт и безопасность на дороге. За контейнеровоз с пробегом 87 тыс. км в отличном состоянии 2013 года выпуска придется заплатить около 1 100 000 рублей.
На перевозку контейнеров различных размеров можно использовать выдвижной контейнеровоз Wielton NS 34 PT45. Он обладает задним раздвижением, а рама выполнена из стали повышенной прочности. Эта модель может перевозить контейнеры всех видов и размеров - от 20 до 45-футовых. Стоимость новой модели у производителя начинается от 1 900 000 рублей.
Важно учитывать, что емкость контейнеровоза напрямую зависит от габаритов. Если требуется перевезти несколько контейнеров, то следует выбрать полуприцеп с увеличенным размером платформы.
Фото: freepik.com