Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше
Для продвижения компании в интернете не достаточно создать красивый и функциональный сайт. Чтобы привлечь потенциальных клиентов, нужно продвигать его в сети. И первым шагом к увеличению посещаемости сайта и увеличению продаж товаров должно стать медиапланирование.
Эффективная маркетинговая стратегия и анализ видов рекламы в сети помогут выбрать подходящий рекламный канал. В медиаплан необходимо включить выбор вида рекламы, канала ее распространения, сроков проведения, стоимости и вариантов оплаты, а также прогноз эффективности рекламной кампании.
Одним из самых эффективных видов рекламы в наши дни является интернет-реклама, которая постоянно растет. Крупнейшая российская интернет-компания Mail.ru Group отметила, что доход от интернет-рекламы за 2016 год составил 18,4 млрд рублей, что на 26% выше, чем в прошлом году.
Интернет-реклама дает возможность оперативно информировать потребителей, получать мгновенный отклик, узко настраиваться на конкретную аудиторию и мождно анализировать ее реальную эффективность. В этой статье мы рассмотрим виды интернет-рекламы и ее особенности.
При выборе способа размещения рекламы в интернете следует учитывать несколько важных факторов. Прежде всего, необходимо четко определить свою целевую аудиторию, так как ошибка на этом этапе может сильно повлиять на эффективность кампании. Необходимо учитывать пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов, чтобы выбрать наиболее подходящий тип рекламы и место ее размещения. Например, если вам нужно продвигать товары, предназначенные для людей старшего возраста, то более логично размещать рекламу в социальной сети "Одноклассники", где аудитория заметно старше, чем в "ВКонтакте".
Кроме того, необходимо помнить, что клиент и потребитель товаров и услуг могут быть разными людьми. Например, ювелирные украшения носят в основном женщины, но чаще всего их покупают мужчины. Летние лагеря, в свою очередь, пользуются популярностью у школьников, но путевки выбирают и оплачивают их родители.
Стоимость разных видов рекламы также может значительно различаться, поэтому важно учитывать размер бюджета и возможности рекламной кампании.
Определение целей рекламной кампании - это также важный этап. Необходимо определить, что именно вы хотите достичь в результате - увеличить узнаваемость бренда, привлечь внимание к акции, вывести на рынок новый продукт, увеличить посещаемость сайта или улучшить продажи. Для каждой из этих целей следует выбрать свой инструмент.
Стоит отметить, что наибольший эффект может быть достигнут благодаря грамотному сочетанию разных видов рекламы в интернете.
В интернете виды рекламы можно разделить по нескольким критериям.
Первый критерий – это тип контента. Рекламу можно разделить на текстовую, графическую (включая анимированные баннеры) и аудио- и видеорекламу.
Второй критерий – это технология доведения информации до пользователя. Здесь можно выделить контекстную рекламу в поисковых системах, директ-рассылку, статичную рекламу на тематических сайтах и другие виды.
Третий критерий – это тип площадки. Реклама может размещаться в социальных сетях, видеоагрегаторах или в поисковых системах.
Четвертый критерий – это формат доведения информации. Здесь можно выделить нативную рекламу, прямую рекламу и скрытую.
Стоит отметить, что эта классификация условная, и некоторые типы рекламы могут попадать в несколько категорий одновременно. Например, нативная реклама может быть и текстовой, и видеорекламой.
Выбор вида рекламы зависит от маркетинговых целей. Ниже мы рассмотрим самые популярные и эффективные виды рекламы в интернете.
Рекламные форматы становятся все более разнообразными и приспособленными к потребностям рекламодателей. Эффективной и популярной формой рекламы является текстовое объявление, интегрированное в соответствующую статью на каком-либо сайте (с картинкой или без). В данном случае, такой блок зрительно доносит информацию куда эффективнее, чем другие виды рекламы и часто воспринимается как часть статьи, а не рекламный блок.
Несмотря на то, что этот тип рекламы относится к категории ненавязчивой, он достаточно эффективен. Агентство Adfusion провело исследование, в котором одним из самых действенных видов рекламы в интернете стали статьи, содержащие информацию о бренде. По данным опроса, более половины респондентов прочитали рекламную статью.
Баннеры – это графические или анимированные блоки, которые, по клику пользователя, перенаправляют на сайт рекламодателя. Обычно такие блоки размещаются на форумах и сайтах. Баннерная реклама эффективна для повышения узнаваемости бренда или введения нового продукта на рынок, так как, даже если пользователя не интересует содержание баннера, он все равно заметит наличие логотипа и названия. Кроме того, баннеры подходят для рекламы новых продуктов или коротких акций.
Этот вид рекламы также известен, как самый старый метод ее продвижения в интернете. Несмотря на блокировку баннеров различными сервисами за последние годы, этот вид рекламы остался популярным и продолжает оставаться наиболее эффективным.
Одной из разновидностей баннерной рекламы являются тизеры, которые часто считают отдельным видом. Они выглядят как картинки с привлекательными заголовками, обещающими полезную информацию. Тизеры возможно разместить на СМИ и информационных ресурсах, однако многие серьезные площадки не предлагают эту услугу, поскольку эта реклама часто относится к несерьезным видам.
В наши дни существует множество способов продвижения бренда, и одним из самых эффективных является видеореклама. Однако, следует учитывать, что создание видеороликов требует значительных финансовых и временных затрат. Тем не менее, результат, достигаемый с помощью видеорекламы, полностью оправдывает её стоимость. Видеоролики могут выступать в качестве предварительного показа, размещённых пользователем видеоматериалов на видеохостингах. Она позволяет эффективно создавать позитивный имидж бренда или организации, а также осуществлять информирование о новых услугах и товарах.
Контекстная реклама является одним из наиболее эффективных типов рекламы в интернете. В этом случае, рекламные объявления и баннеры размещаются на ресурсах, которые являются интересными для потенциальных клиентов. Такой формат рекламы направлен на точное попадание в целевую аудиторию. Например, если вы продаете продукты питания, ваша контекстная реклама будет размещаться на кулинарных ресурсах и женских форумах. Если вы занимаетесь организацией туров, то вас смогут увидеть посетители тревел-блогов и сайтов о путешествиях и так далее.
Существуют различные инструменты, которые позволяют размещать адрес вашего сайта в поисковой выдаче. Например, Яндекс.Директ и Google Adwords. И если вы занимаетесь продажей домашней техники, то пользователь, введя запрос «купить холодильник», первым в списке увидит именно ваш сайт. Соответствие конкретной рекламы конкретному сайту или поисковому запросу определяется благодаря ключевым словам. Следовательно, они зависят от контекста сайта или поискового запроса. Это и является причиной того, что контекстная реклама получила такое название.
Однако, чтобы контекстная реклама принесла желаемый результат, необходимо правильно подобрать ключевые слова. Их должно быть примерно от 30 до 40. При этом лучше избегать слов с частотой запросов выше 1000 в месяц. Если вы выберете такие ключевые слова, ваша реклама просто затеряется в море конкурентов. Лучше выбирать слова с частотой запросов ниже 500, тогда есть гарантия, что ваша реклама будет быстро замечена.
У контекстной рекламы масса преимуществ. Она обеспечивает точное попадание в нужную аудиторию, оплата возможна только за клик. Это значит, что вы платите только за тех пользователей, которые действительно переходят на ваш сайт. Быстрый результат, возможность точной настройки для того, чтобы объявление увидела определенная группа людей, максимальная конверсия и при этом невысокая стоимость делают контекстную рекламу очень подходящим инструментом для любого типа бизнеса: малого, среднего и крупного. Она подойдет и любому бюджету. Еще одним неоспоримым преимуществом такой рекламы является ее отсутствие раздражения, поскольку ее видят исключительно те, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.
Реклама в блогах и социальных сетях
Так же как и контекстная реклама, реклама в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте») является таргетированной, т.е. видят ее только те, кто может заинтересоваться продуктом. Кроме того, данная форма рекламы позволяет рекламодателю самостоятельно настроить показ объявлений, выбрав целевую аудиторию по возрасту, полу, местоположению, семейному положению и интересам.
Плюс рекламы в социальных сетях заключается в том, что она может быть оформлена в баннерной форме — легко запоминающемся небольшом блоке с картинкой, заголовком, кратким описанием товара и ссылкой на сайт. Эта креативная форма рекламы позволяет привлекать внимание потенциальных клиентов и наращивать продажи.
Нативная реклама – один из самых эффективных видов интернет-рекламы, несмотря на свою высокую стоимость. Этот рекламный формат представляет собой статью, написанную в полном соответствии со стилистикой ресурса, на котором она размещается, но при этом продвигающую определенный продукт, бренд или компанию. Такие статьи могут быть познавательными, обзорными или развлекательными.
Примером нативной рекламы может служить статья для телеканала Netflix, рекламирующая сериал «Оранжевый - новый черный». Здесь экспертами выступают авторы книги, по которой был снят сериал, а сама статья рассказывает о жизни женщин-заключенных. Также очень популярны статьи формата «Как выбрать товар Х», «Обзор рынка товаров Х», «10 лучших товаров Х» и т.д.
Эксперты из IHS Technology прогнозируют, что к 2020 году нативная реклама составит 63,2% мобильной рекламы и сформирует рынок в $53 млрд. Один из главных плюсов нативной рекламы в том, что она не выглядит как «реклама» и вызывает доверие у пользователей, поскольку она адаптирована к стилю ресурса, на котором размещена. К тому же, такую рекламу нельзя заблокировать, и она размещается на наиболее читаемых и популярных ресурсах, что гарантирует привлечение внимания потенциальных клиентов.
Для наглядности ниже приведена таблица, в которой сравниваются основные характеристики различных видов рекламы, включая текстовую, баннерную, видео-, контекстную и нативную.
Таблица. Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы
Вид рекламы | Цель | Таргетированность | Эффективность |
---|---|---|---|
Текстовая | Информирование | Зависит от многих факторов | Зависит от многих факторов |
Баннерная | Повышение узнаваемости, продажи | Низкая | Низкая |
Видео- | Формирование имиджа, повышение узнаваемости | Средняя | Высокая |
Контекстная | Продажи | Очень высокая | Высокая |
В соцсетях | Повышение узнаваемости, оперативное информирование | Очень высокая | Высокая |
Нативная | Повышение узнаваемости, продажи | Очень высокая | Высокая |
Если вы не имеете опыта в организации интернет-рекламных кампаний, рекомендуется обратиться в специализированное агентство, которое поможет провести маркетинговые исследования и разработать эффективную стратегию для продвижения вашего продукта или бренда. Как показывает практика, правильно организованная нативная реклама может стать золотой жилой для вашего бизнеса.
Фото: freepik.com