Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства
Сегодня Yammer - это одна из наиболее распространенных социальных сетей для корпоративных нужд. Сервис широко используется как его владельцем, Microsoft, так и тысячами крупных корпораций во всем мире.
Что это за сервис и какие компании могут воспользоваться им? Что привлекательного может предложить Yammer, и на какие ограничения и недостатки стоит обратить внимание? Хотя, возможно, твоя компания уже обладает корпоративным порталом, но может стоить задуматься о том, нужен ли тебе Yammer.
Yammer, по структуре, напоминает Twitter. Однако, существует принципиальная разница — к пользованию Yammer имеют доступ только сотрудники определенной компании, в то время как любой желающий может пользоваться Twitter.
C помощью Yammer, можно создавать каналы с полезной информацией, формировать базу знаний, обмениваться сообщениями, пересылать файлы, находить нужных людей внутри компании и обращаться к ним напрямую, делиться новостями и составлять опросы. Кроме того, Yammer доступен как в веб-версии, так и в мобильном приложении. Это позволяет сотрудникам оставаться на связи, где бы они ни находились.
В 2012 году, Yammer был приобретен компанией Microsoft за 1,2 миллиарда долларов.
Yammer существенно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей по принципу интернета. Главной задачей интранета является предоставление пространства для сотрудников, содержащего необходимый для работы контент — базы данных, учебные материалы и даже внутренний сайт. Однако, корпоративная социальная сеть используется для общения, формирования команды, создания корпоративного духа и здоровой информационной среды. Общение с коллегами, позволяет работникам создавать социальные связи и располагаться к коллегам не как к «винтикам» системы, а как к людям. На отличие от интранета, быстрый обмен сообщениями через корпоративную социальную сеть значительно экономит время и затраты на связь, особенно если сотрудников много и они работают в разных филиалах и регионах.
Использование Yammer'а в работе проще, поскольку напоминает знакомый многим Twitter. С помощью этой соцсети можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями и обозначать свой статус.
С 2017 года, любая компания не может установить Yammer, в связи с тем, что Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети, сделав ее частью онлайн-офиса Office 365. Yammer входит во все бизнес-тарифы и интегрируется с другими сервисами Office 365. Если ваша компания не пользуется этим решением, то внедрить Yammer будет невозможно.
Как использование корпоративных социальных сетей может быть выгодно для компаний и почему это полезно для сотрудников?
В условиях развития социальных сетей многие люди создают виртуальный круг знакомых и общения. Это смешало понятие электронных и реальных друзей. Корпоративные социальные сети создают возможности для сотрудников наладить связь, познакомиться друг с другом и сформировать профессиональное сообщество единомышленников.
В компаниях, где не существует такого инструмента, сотрудники могут стихийно создать свои группы в Facebook или ВКонтакте. Однако в этом случае руководство компании не может контролировать их общение и оперативно доносить новую информацию. Кроме того, использование соцсетей в работе небезопасно, так как нет гарантии, что закрытая информация останется закрытой.
Тем не менее использование социальных сетей на работе помогает сотрудникам быстрее и эффективнее связываться друг с другом. Кроме того, социальные сети упрощают коммуникации в крупных компаниях, где знать каждого сотрудника лично невозможно. Корпоративные социальные сети особенно полезны организациям с множеством филиалов в разных часовых поясах и даже странах, так как они снижают расходы на связь.
Социальные сети становятся необходимыми компаниям, где работники могут трудиться на дому или свободно перемещаться по городам и странам. Работающие на удалении могут общаться между собой, не тратя время на дорогу и почтовые расходы. Корпоративные социальные сети делают коммуникацию между работниками относительно легкой и эффективной, повышая эффективность работы компании.
Преимущества и недостатки Yammer
Yammer - это типичный продукт, который облегчает коммуникации внутри компании. Но как и любой продукт, у него есть свои плюсы и минусы.
Преимущества:
- Продукт бесплатный и по умолчанию входит в пакет Office 365;
- Ясный и простой интерфейс работы;
- Продукт широко распространен и известен.
Недостатки:
- Если компания не приобрела Office 365, то она не сможет воспользоваться Yammer как самостоятельным сервисом. А если у партнера или клиента нет онлайн-офиса, то связь при помощи Yammer также будет невозможна;
- Yammer можно использовать только в облачном режиме на серверах за рубежом, его нельзя организовать на сервере компании;
- Невозможность настройки функций сервиса под нужды конкретного заказчика.
Yammer - это одна из самых известных социальных сетей для решения корпоративных задач, но в ряде случаев это не единственный доступный вариант. Существует множество решений, в том числе и от российских разработчиков, которые могут предоставить больший список преимуществ и ликвидировать недостатки Yammer. Поэтому стоит потратить время на анализ и выбрать наиболее удобный и соответствующий потребностям корпоративный сервис.
Фото: freepik.com